Турист Андрей Л (altravel)
Андрей Л — был сегодня 5:53
.
Фотоальбом

Чудеса Явы: Джокьякарта

Джокьякарта — Индонезия Октябрь 2018
iPhone X
18

Джокьякарта по многим параметрам — неординарный город для Явы и Индонезии в целом. При этом Джокья (так ее сокращенно называют местные жители) сохраняет и все «прелести» восточного густонаселенного города.

Абсолютное большинство туристов едут в Джокьякарту ради расположенных рядом всемирно известных храмов Боробудур и Прамбанан. Мы исключением не были, и эти жемчужины тоже посетили, о чем уже разместили рассказы на Туристере. Но при ближайшем рассмотрении и сама Джокьякарта оказалась интересным туристическим местом.

Джокью часто позиционируют как культурную столицу Явы (ну, типа как Питер в России). И это абсолютно справедливо для этого университетского города, центра многих классических направлений яванского искусства (батика, музыки, кукольных представлений и др.) — с соответствующими музеями, рассказывающими об этом.

Людские поселения в этом месте в письменных источниках фигурируют где-то с 8 века. И Джокья (под разными именами) всегда была в центре истории Явы. С 1755 года Джокьякарта — столица одноименного султаната. Город и его правители сыграли особую роль в истории обретения Индонезией своей независимости от Голландии, и с 1946 по 1948 год Джокьякарта даже была столицей всей страны. За ее вклад в становление Индонезийской республики, Джокьякарте был присвоен статус особого административного региона, тем самым она стала единственной сохранившейся монархией на территории страны.

В Джокье до сих пор правит султан. Значит, есть и султанский дворец. С него и начнем.

Фото 1. Кратон, или Дворец султана, вид издалека
Фото 1. Кратон, или Дворец султана, вид издалека
Фото 2. Кратон, или Дворец султана,  был построен во второй половине 18-го века и "модернизирован" в 20-м веке в соответствии с европейскими стандартами. Соответственно, получилась эклектическая смесь старого и нового, где яванские залы и павильоны перемешаны с дворцовыми элементами европейского дизайна.
Только часть территории дворца работает как музей и открыта для туристов.
Фото 2. Кратон, или Дворец султана, был построен во второй половине 18-го века и "модернизирован" в 20-м веке в соответствии с европейскими стандартами. Соответственно, получилась эклектическая смесь старого и нового, где яванские залы и павильоны перемешаны с дворцовыми элементами европейского дизайна. Только часть территории дворца работает как музей и открыта для туристов.
Фото 3. Золотой павильон. Раз есть султан, значит, должны быть помещения для отправления официальных церемоний. Золотой павильон - тронный зал султана.
Фото 3. Золотой павильон. Раз есть султан, значит, должны быть помещения для отправления официальных церемоний. Золотой павильон - тронный зал султана.
Фото 4.
Фото 4.
Фото 5. Потолок золотого павильона хорошо виден на фото 4-5. Видимо, именно он дал название всему помещению.
Фото 5. Потолок золотого павильона хорошо виден на фото 4-5. Видимо, именно он дал название всему помещению.
Фото 6.  Зал для приёмов. Честно говоря, этот дворец на дворец не очень-то и похож. Большинство строений  Кратона – это площадки с пышно и богато оформленными навесами-крышами, что неудивительно, учитывая жаркую погоду, характерную для этих мест. Мы были там в октябре и все время было за +30С и влажно.
Фото 6. Зал для приёмов. Честно говоря, этот дворец на дворец не очень-то и похож. Большинство строений Кратона – это площадки с пышно и богато оформленными навесами-крышами, что неудивительно, учитывая жаркую погоду, характерную для этих мест. Мы были там в октябре и все время было за +30С и влажно.
Фото 7.
Фото 7.
Фото 8. Но есть много строений и попроще. Внутренний двор с двумя небольшими павильонами: круглым и квадратным (фото 7-8).
Фото 8. Но есть много строений и попроще. Внутренний двор с двумя небольшими павильонами: круглым и квадратным (фото 7-8).
Фото 9.  Султан Джокьякарты до сих пор пребывает в этом дворце.  Естественно, занимаемые им территории и помещения туристам недоступны.
Фото 9. Султан Джокьякарты до сих пор пребывает в этом дворце. Естественно, занимаемые им территории и помещения туристам недоступны.
Фото 10.
Фото 10.
Фото 11. Постройки и интерьеры европейского типа представлены на фото 10-11.
Фото 11. Постройки и интерьеры европейского типа представлены на фото 10-11.
Фото 12. А это музыкальный павильон дворца с традиционным индонезийским оркестром гамелан. Он содержит до 25 инструментов, большая часть из которых — ударные. Послушать этот оркестр можно прямо здесь, во дворце, бесплатно.
Фото 12. А это музыкальный павильон дворца с традиционным индонезийским оркестром гамелан. Он содержит до 25 инструментов, большая часть из которых — ударные. Послушать этот оркестр можно прямо здесь, во дворце, бесплатно.
Фото 13. Это - музыкальные инструменты оркестра гамелан. На переднем фото - бонанги (мы их для себя как-то сразу назвали кастрюльками с крышками). Далее - гамбанги и гендеры (аналоги ксилофонов и металлофонов), гонги и др. Помимо ударных инструментов в оркестре участвуют и щипковые, а также зачастую поют женские или мужские голоса.
Фото 13. Это - музыкальные инструменты оркестра гамелан. На переднем фото - бонанги (мы их для себя как-то сразу назвали кастрюльками с крышками). Далее - гамбанги и гендеры (аналоги ксилофонов и металлофонов), гонги и др. Помимо ударных инструментов в оркестре участвуют и щипковые, а также зачастую поют женские или мужские голоса.
Фото 14. Звучание гамелана очень своеобразное и поначалу кажется несколько хаотичным. Потом ухо привыкает и начинает различать мелодии.
К. Бальмонт, посетивший Индонезию около ста лет назад, написал о гамелане вот так:
За горой звенит металл певучий,

Срыв глухой и тонкая струна.

Гамеланг — как смерть сама — тягучий,

Гамеланг — колодец снов, без дна.
Фото 14. Звучание гамелана очень своеобразное и поначалу кажется несколько хаотичным. Потом ухо привыкает и начинает различать мелодии. К. Бальмонт, посетивший Индонезию около ста лет назад, написал о гамелане вот так: За горой звенит металл певучий, Срыв глухой и тонкая струна. Гамеланг — как смерть сама — тягучий, Гамеланг — колодец снов, без дна.
Фото 15.
Фото 15.
Фото 16.
Фото 16.
Фото 17. На фото 15-17 - служба безопасности султана: пожилые мужики с крисами (кинжалами) за поясом. Насколько эффективна такая охрана? Скорее всего, это дань традиции.
Фото 17. На фото 15-17 - служба безопасности султана: пожилые мужики с крисами (кинжалами) за поясом. Насколько эффективна такая охрана? Скорее всего, это дань традиции.
Фото 18. Красивый павильон на главной площади дворца...
Фото 18. Красивый павильон на главной площади дворца...
Фото 19. ... в котором проводят какое-то занятие со служащими султана. Женщины сели поближе к экрану и внимательно слушают, а мужики забились в угол и занимаются своими делами.
Фото 19. ... в котором проводят какое-то занятие со служащими султана. Женщины сели поближе к экрану и внимательно слушают, а мужики забились в угол и занимаются своими делами.
Фото 20 . "Ручной" седан для султана
Фото 20 . "Ручной" седан для султана
Фото 21. Есть во дворцовом комплексе и музей. Современное здание-мемориал в честь султана Хаменгкубувоно IX (Hamengkubuwono IX) - того самого, кто возглавил восстание против голландцев в 1945-49 гг. Остров Ява контролировался Голландской Ост-Индской компанией и голландской колониальной администрацией на протяжении 350 лет, пока в 1949 году не было объявлено о создании независимого государства Индонезия.
Фото 21. Есть во дворцовом комплексе и музей. Современное здание-мемориал в честь султана Хаменгкубувоно IX (Hamengkubuwono IX) - того самого, кто возглавил восстание против голландцев в 1945-49 гг. Остров Ява контролировался Голландской Ост-Индской компанией и голландской колониальной администрацией на протяжении 350 лет, пока в 1949 году не было объявлено о создании независимого государства Индонезия.
Фото 22. Султан Хаменгкубувоно IX. Большую роль в борьбе с голландским колониализмом сыграл султан Джокьякарты, куда в годы войны с голландцами даже была перенесена столица страны. 
Султанат Джокьякарта тогда стал частью Соединенных Штатов Индонезии, получив статус особого административного региона, но сохранив монархию на своей территории. Власть султана в пределах Джокьякарты считается абсолютной, однако он несет ответственность перед президентом Индонезии.
 Хаменгкубувоно IX  в Индонезии рассматривают как национального героя. После его смерти,  с 1989 года и по сегодняшний день правит его сын   Хаменгкубувоно X. Как можно догадаться, невыговариваемое имя Хаменгкубувоно (яв. буквально — «опора мира»)  - тронное для местных султанов, и передается по наследству вместе с престолом. Меняется только порядковый номер правителя. Нынешний - десятый.
Фото 22. Султан Хаменгкубувоно IX. Большую роль в борьбе с голландским колониализмом сыграл султан Джокьякарты, куда в годы войны с голландцами даже была перенесена столица страны. Султанат Джокьякарта тогда стал частью Соединенных Штатов Индонезии, получив статус особого административного региона, но сохранив монархию на своей территории. Власть султана в пределах Джокьякарты считается абсолютной, однако он несет ответственность перед президентом Индонезии. Хаменгкубувоно IX в Индонезии рассматривают как национального героя. После его смерти, с 1989 года и по сегодняшний день правит его сын Хаменгкубувоно X. Как можно догадаться, невыговариваемое имя Хаменгкубувоно (яв. буквально — «опора мира») - тронное для местных султанов, и передается по наследству вместе с престолом. Меняется только порядковый номер правителя. Нынешний - десятый.
Фото 23. А это герб султана. Каждый элемент в нём имеет значение,  в частности,  уши представляют мудрость правителя. Они заметны и на портрете султана на фото 22. Купить такие накладные уши можно в магазинах дворца, хотя вряд ли их ношение будет воспринято окружающими как демонстрация мудрости:). Скорее, вызовет ассоциации с эльфами из "Властелина колец".
Фото 23. А это герб султана. Каждый элемент в нём имеет значение, в частности, уши представляют мудрость правителя. Они заметны и на портрете султана на фото 22. Купить такие накладные уши можно в магазинах дворца, хотя вряд ли их ношение будет воспринято окружающими как демонстрация мудрости:). Скорее, вызовет ассоциации с эльфами из "Властелина колец".
Фото 24.
Фото 24.
Фото 25.
Фото 25.
Фото 26. На фото 24-26 - тронный зал Hamengkubuwono IX. Современный вариант золотого павильона старого дворца.
Фото 26. На фото 24-26 - тронный зал Hamengkubuwono IX. Современный вариант золотого павильона старого дворца.
Фото 27. Частью султанского дворца был когда-то и Taman Sari (в путеводителях его иногда называют  "Водный замок"),  служивший для купания и прочего приятного времяпрепровождения султана и его ближайшего окружения. Водный замок был построен во второй половине 18-го века португальским архитектором. Прежде весь комплекс занимал гораздо большую площадь  и включал искусственное озеро, сады, павильоны, подземные тоннели, но сейчас от него остались только несколько бассейнов. Реставрация султанских купален была проведена в начале 1970-х годов. На 
фото 27- восточные ворота Водного замка, основной вход в него.
Фото 27. Частью султанского дворца был когда-то и Taman Sari (в путеводителях его иногда называют "Водный замок"), служивший для купания и прочего приятного времяпрепровождения султана и его ближайшего окружения. Водный замок был построен во второй половине 18-го века португальским архитектором. Прежде весь комплекс занимал гораздо большую площадь и включал искусственное озеро, сады, павильоны, подземные тоннели, но сейчас от него остались только несколько бассейнов. Реставрация султанских купален была проведена в начале 1970-х годов. На фото 27- восточные ворота Водного замка, основной вход в него.
Фото 28. Западные ворота Taman Sari, богато украшенные  резьбой по камню с изысканным растительным орнаментом. В переводе с местного языка, "taman sari" как раз и означает “прекрасный сад». И в общем, так оно и есть — территория до сих пор очень зелёная.
Фото 28. Западные ворота Taman Sari, богато украшенные резьбой по камню с изысканным растительным орнаментом. В переводе с местного языка, "taman sari" как раз и означает “прекрасный сад». И в общем, так оно и есть — территория до сих пор очень зелёная.
Фото 29. Главный бассейн - вид снизу. С находящейся по центру на заднем плане башни султан якобы рассматривал купающихся в бассейне женщин-наложниц, выбирая приглянувшуюся. Правящий ныне Хаменгкубувоно X — первый султан Джокьякарты, прекративший практику многожёнства. У него одна жена и пятеро дочерей, ни одного сына. Ему сейчас - 74 года. Интересно, кто станет его преемником? Президент Индонезии на должность губернатора Джокьи (он же - султан)  может назначить только кого-то из султанской династии.
Фото 29. Главный бассейн - вид снизу. С находящейся по центру на заднем плане башни султан якобы рассматривал купающихся в бассейне женщин-наложниц, выбирая приглянувшуюся. Правящий ныне Хаменгкубувоно X — первый султан Джокьякарты, прекративший практику многожёнства. У него одна жена и пятеро дочерей, ни одного сына. Ему сейчас - 74 года. Интересно, кто станет его преемником? Президент Индонезии на должность губернатора Джокьи (он же - султан) может назначить только кого-то из султанской династии.
Фото 30. Вид на главный бассейн сверху. Вот такой султану открывался вид из башни.
Фото 30. Вид на главный бассейн сверху. Вот такой султану открывался вид из башни.
Фото 31. Фрагмент главного бассейна
Фото 31. Фрагмент главного бассейна
Фото 32. Оформление одного из порталов главного бассейна
Фото 32. Оформление одного из порталов главного бассейна
Фото 33. По другую сторону от башни находится частный бассейн султана
Фото 33. По другую сторону от башни находится частный бассейн султана
Фото 34. Частный бассейн султана - вид с угла
Фото 34. Частный бассейн султана - вид с угла
Фото 35. Чуть поодаль от султанских купален находится так называемая подземная мечеть Sumur Gumuling очень странной архитектуры. Название этой необычной двухэтажной конструкции на фото  (четыре лестницы, сходящиеся на одну площадку, источник фото: bobo.grid.id ), окруженной со всех сторон подземной галереей (фото 38) переводится как "круглый колодец". В путеводителях её называют мечетью, но что-то не очень похоже. Скорее всего, это часть какой-то более масштабной конструкции, которая не сохранилась. В любом случае, место пользуется большой популярностью у туристов.
Фото 35. Чуть поодаль от султанских купален находится так называемая подземная мечеть Sumur Gumuling очень странной архитектуры. Название этой необычной двухэтажной конструкции на фото (четыре лестницы, сходящиеся на одну площадку, источник фото: bobo.grid.id ), окруженной со всех сторон подземной галереей (фото 38) переводится как "круглый колодец". В путеводителях её называют мечетью, но что-то не очень похоже. Скорее всего, это часть какой-то более масштабной конструкции, которая не сохранилась. В любом случае, место пользуется большой популярностью у туристов.
Фото 36. Очень популярное место для фотографирования. Источник: piknikdong.com
Фото 36. Очень популярное место для фотографирования. Источник: piknikdong.com
Фото 37. Ступеньки внутри Sumur Gumuling очень популярны у туристов
Фото 37. Ступеньки внутри Sumur Gumuling очень популярны у туристов
Фото 38. Подземная галерея, ведущая к "мечети"
Фото 38. Подземная галерея, ведущая к "мечети"
Фото 39. Естественно, в Джокье - не только дворцы и султанские купальни. Преобладает малоэтажная застройка с невыразительной архитектурой. Вот так, например, выглядит главная торговая улица города.
Фото 39. Естественно, в Джокье - не только дворцы и султанские купальни. Преобладает малоэтажная застройка с невыразительной архитектурой. Вот так, например, выглядит главная торговая улица города.
Фото 40. Джокья - густонаселенный (более 420 тыс. жителей) восточный город в не слишком богатой стране со всеми обычными в таких случаях  атрибутами: обшарпанными домами с графити, висящими повсюду проводами, хаотичным трафиком.
Фото 40. Джокья - густонаселенный (более 420 тыс. жителей) восточный город в не слишком богатой стране со всеми обычными в таких случаях атрибутами: обшарпанными домами с графити, висящими повсюду проводами, хаотичным трафиком.
Фото 41. Популярны рынки, где можно купить все. В этой части рынка на центральной улице продаются традиционные для Индонезии батики (о них - ниже).
Фото 41. Популярны рынки, где можно купить все. В этой части рынка на центральной улице продаются традиционные для Индонезии батики (о них - ниже).
Фото 42.
Фото 42.
Фото 43. А это (на фото 42-43) - самый популярный у местного населения вид транспорта - мотоциклы и мотороллеры.
Фото 43. А это (на фото 42-43) - самый популярный у местного населения вид транспорта - мотоциклы и мотороллеры.
Фото 44. А это средство перемещения, которое активно предлагается туристам
Фото 44. А это средство перемещения, которое активно предлагается туристам
Фото 45. В потоке мотоциклов поездка на велорикше нам показалась не слишком уютной.
Фото 45. В потоке мотоциклов поездка на велорикше нам показалась не слишком уютной.
Фото 45. В музее Сонобудойо. Музеи в Джокьякарте - отменные и их много. Из-за ограниченности времени мы смогли посетить только один из них (дворец Кратон и султанские купальни - не в счет) - музей Сонобудойо (Museum Sonobudoyo) со второй по качеству и количеству коллекцией (после Джакарты) артефактов яванской культуры. На фото 46  из этого музея - разновидности инструментов, используемых в национальном оркестре гамелан (о нем подробнее - в комментариях к фото 12-14).
Фото 45. В музее Сонобудойо. Музеи в Джокьякарте - отменные и их много. Из-за ограниченности времени мы смогли посетить только один из них (дворец Кратон и султанские купальни - не в счет) - музей Сонобудойо (Museum Sonobudoyo) со второй по качеству и количеству коллекцией (после Джакарты) артефактов яванской культуры. На фото 46 из этого музея - разновидности инструментов, используемых в национальном оркестре гамелан (о нем подробнее - в комментариях к фото 12-14).
Фото 47. Еще один набор традиционных индонезийских музыкальных инструментов.  На переднем плане - гамбанги  (аналоги ксилофонов).
Фото 47. Еще один набор традиционных индонезийских музыкальных инструментов. На переднем плане - гамбанги (аналоги ксилофонов).
Фото 48. Значительный раздел музея посвящен искусству батика. Хотя им владеют в нескольких азиатских странах, по общему признанию, вершин мастерства изготовления батика достигли именно в Индонезии.
Фото 48. Значительный раздел музея посвящен искусству батика. Хотя им владеют в нескольких азиатских странах, по общему признанию, вершин мастерства изготовления батика достигли именно в Индонезии.
Фото 49. А здесь показаны инструменты, используемые при нанесении рисунка на ткани ручной техникой батика.  Инструменты слева на фото называются чантинг -  это закрепленный на деревянной  ручке маленький медный ковшичек с припаянным полым носиком. Через этот носик расплавленным воском на ткани наносят  контур рисунка. После этого материя подвергается окраске, но в местах застывшего воска  ткань не окрасится, сохраняя нанесенный рисунок и после удаления с нее воска. Это упрощенное описание этой техники, в которой насчитывают 12 последовательных шагов. Ручное изготовление батика - процесс трудоемкий, требует большого мастерства и терпения  (поэтому обычно это делают женщины).
Фото 49. А здесь показаны инструменты, используемые при нанесении рисунка на ткани ручной техникой батика. Инструменты слева на фото называются чантинг - это закрепленный на деревянной ручке маленький медный ковшичек с припаянным полым носиком. Через этот носик расплавленным воском на ткани наносят контур рисунка. После этого материя подвергается окраске, но в местах застывшего воска ткань не окрасится, сохраняя нанесенный рисунок и после удаления с нее воска. Это упрощенное описание этой техники, в которой насчитывают 12 последовательных шагов. Ручное изготовление батика - процесс трудоемкий, требует большого мастерства и терпения (поэтому обычно это делают женщины).
Фото 50. Среди традиционных рисунков батиков есть группа таких, которые используют при изготовлении одежды для семьи султана. Все они - в коричнево-бежевых тонах и имеют собственные имена.
Фото 50. Среди традиционных рисунков батиков есть группа таких, которые используют при изготовлении одежды для семьи султана. Все они - в коричнево-бежевых тонах и имеют собственные имена.
Фото 51. Батик с рисунком, изображающим марионеток театра теней.
Фото 52. Сейчас ручная техника батика на Яве почти полностью вытеснена методом штамповки.  Штамп нужен там, где есть традиционный мотив (узор), повторяющийся раппорт рисунка. Сам штамп изготавливается вручную, медные пластины напаиваются на основание штампа и верхними торцами образуют узор. Ажурный металлический блок с узорами из тонкой проволоки (это будущий рисунок батика) опускают в горячий воск, потом плотно прижимают к ткани, а в полученный контур рисунка заливают краску. Это тяжелый физический труд, и штампованный батик выполняют мужчины.
Фото 52. Сейчас ручная техника батика на Яве почти полностью вытеснена методом штамповки. Штамп нужен там, где есть традиционный мотив (узор), повторяющийся раппорт рисунка. Сам штамп изготавливается вручную, медные пластины напаиваются на основание штампа и верхними торцами образуют узор. Ажурный металлический блок с узорами из тонкой проволоки (это будущий рисунок батика) опускают в горячий воск, потом плотно прижимают к ткани, а в полученный контур рисунка заливают краску. Это тяжелый физический труд, и штампованный батик выполняют мужчины.
Фото 53.  Фото 51-53 посвящены не только искусству батика, но также и традиционному индонезийскому театру теней, в постановках которого используются марионетки «ваянг». На  фото 52-53 показаны объемные марионетки, вырезанные из дерева,  достигающие в длину трех метров  и управляемые с помощью нескольких стержней.
Фото 53. Фото 51-53 посвящены не только искусству батика, но также и традиционному индонезийскому театру теней, в постановках которого используются марионетки «ваянг». На фото 52-53 показаны объемные марионетки, вырезанные из дерева, достигающие в длину трех метров и управляемые с помощью нескольких стержней.
Фото 54. Более распространен в Индонезии театр теней с плоскими куклами. Такие марионетки изготавливают из кожи буйвола, потом фигурка крепится к бамбуковым стержням. Создание кукол – процесс трудоемкий и сложный, который может занять около месяца. Посмотрите, какая тонкая работа!
Фото 54. Более распространен в Индонезии театр теней с плоскими куклами. Такие марионетки изготавливают из кожи буйвола, потом фигурка крепится к бамбуковым стержням. Создание кукол – процесс трудоемкий и сложный, который может занять около месяца. Посмотрите, какая тонкая работа!
Фото 55. Марионетки, изображающие индонезийского солдата (справа) и голландцев, с которыми страна сражалась за обретение независимости.
Фото 55. Марионетки, изображающие индонезийского солдата (справа) и голландцев, с которыми страна сражалась за обретение независимости.
Фото 56. А эти плоские марионетки - из дерева. Ну очень выразительные!
В 2004 г. ЮНЕСКО объявила театр теней «ваянг» культурным достоянием человечества.
Фото 56. А эти плоские марионетки - из дерева. Ну очень выразительные! В 2004 г. ЮНЕСКО объявила театр теней «ваянг» культурным достоянием человечества.
Фото 57. Эта картинка показывает, как  функционирует театр теней. В зале установлен матовый экран, на который падают тени от персонажей, а с другой стороны сидит даланг (в черной куртке) - кукловод и рассказчик в одном лице, а также музыканты.  Даланг манипулирует куклами, произносит диалоги, поясняет ход событий, руководит музыкантами. На картинке даже поименно названы инструменты оркестра гамелан.
Фото 57. Эта картинка показывает, как функционирует театр теней. В зале установлен матовый экран, на который падают тени от персонажей, а с другой стороны сидит даланг (в черной куртке) - кукловод и рассказчик в одном лице, а также музыканты. Даланг манипулирует куклами, произносит диалоги, поясняет ход событий, руководит музыкантами. На картинке даже поименно названы инструменты оркестра гамелан.
Фото 58.
Фото 58.
Фото 59. В музее также представлена большая коллекция  яванских масок (фото 58-59). Маски активно используют в разных театральных постановках. Про одну из них мы писали в рассказе про Бали, часть 3.
Фото 59. В музее также представлена большая коллекция яванских масок (фото 58-59). Маски активно используют в разных театральных постановках. Про одну из них мы писали в рассказе про Бали, часть 3.
Фото 61.
Фото 61.
Фото 62. Много великолепных скульптур из дерева (фото 60-62)...
Фото 62. Много великолепных скульптур из дерева (фото 60-62)...
Фото 63. ...и образцов изумительной резьбы по дереву.
Фото 63. ...и образцов изумительной резьбы по дереву.
Фото 64.
Фото 64.
Фото 65. А это (на фото 64-65) - традиционные для Индонезии "расщепленные" ворота, которых мы особенно много видели на Бали. Их оформлением невозможно не восхититься.
Фото 65. А это (на фото 64-65) - традиционные для Индонезии "расщепленные" ворота, которых мы особенно много видели на Бали. Их оформлением невозможно не восхититься.
Фото 66. Фрагмент оформления "расщепленных" ворот.
Фото 66. Фрагмент оформления "расщепленных" ворот.
Фото 67.
Фото 67.
Фото 67-68. Стражи ворот, которые должны препятствовать вхождению в храм злых духов. Джокья в переводе с яванского означает «пригодный, надлежащий», «карта» — «процветающий, преуспевающий», то есть название города Джокьякарта можно перевести как «город, пригодный для процветания». По западным меркам, Джокья, конечно, стадии процветания пока не достигла. Но этот город, определенно, заслужил звание культурной столицы Явы - и не только, как мы сами убедились, по причине своей близости к Боробудуру и Прамбанану.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому