Турист Андрей Л (altravel)
Андрей Л — сейчас на сайте
.
Фотоальбом

Экспресс «Бернина»

Тирано — Италия, Понтрезина — Швейцария Август 2018
Canon EOS 5D Mark III
42 44

В Швейцарии есть несколько туристических поездов, которые ездят по красивым горным маршрутам и оборудованы большими панорамными окнами в вагонах. Один из таких поездов называется экспресс «Бернина» и ходит он от Кура до итальянского города Тирано на границе с Италией. В конечную точку маршрута — город Лугано — пассажиров этого экспресса везут на автобусах по итальянской территории (см. карту ниже). Железнодорожная часть этого маршрута является наиболее интересной, поскольку поезд «переваливает» через Альпы без длинных туннелей, поднимаясь на высоту 2253 м (высотный профиль маршрута показан ниже). На 122-х километровом участке от Тусиса (Thusis) до Тирано швейцарцы построили 196 мостов и виадуков, а также пробили 55 коротких туннелей — все для того, чтобы позволить пассажирам полюбоваться красотой Альп. Техническое совершенство и природная красота данного участка железной дороги способствовали его включению в список объектов всемирного наследия Юнеско (отмечен голубой полоской на карте).

Участок от Кура до Понтрезины мы проехали в сумерках, под дождём и на обычном поезде, поэтому ничего особенно не увидели. Но зато от Понтрезины до Тирано мы ехали днём на фирменном экспрессе «Бернина», и поэтому смогли в полной мере оценить и красоту гор, и инженерные достижения швейцарцев.

 

Карта маршрута экспресса "Бернина"
Карта маршрута экспресса "Бернина"
Высотный профиль маршрута
Высотный профиль маршрута
Экспресс "Бернина" подходит к железнодорожной станции Понтрезины.
Экспресс "Бернина" подходит к железнодорожной станции Понтрезины.
Через 5 минут после отправления проезжаем мимо ледника "Мортерач" и бросаем на него прощальный взгляд.
Через 5 минут после отправления проезжаем мимо ледника "Мортерач" и бросаем на него прощальный взгляд.
От Понтрезины поезд поднимается примерно на 500 м...
От Понтрезины поезд поднимается примерно на 500 м...
... до Белого озера (Lago Blanco), высшей точки маршрута.
... до Белого озера (Lago Blanco), высшей точки маршрута.
На другой стороне озера видны ледники.
На другой стороне озера видны ледники.
Те же ледники, крупным планом
Те же ледники, крупным планом
Поезд едет вдоль озера, пока не приезжает на...
Поезд едет вдоль озера, пока не приезжает на...
на станцию Ospizio Bernina (приют Бернина) на высоте 2253 м. Это самая высокая станция на этом маршруте, за которой начинается спуск.
на станцию Ospizio Bernina (приют Бернина) на высоте 2253 м. Это самая высокая станция на этом маршруте, за которой начинается спуск.
В конце Белого озера.
В конце Белого озера.
Спустившись на 162 м, прибываем на станцию Alp Grüm, на которой поезд делает остановку.
Спустившись на 162 м, прибываем на станцию Alp Grüm, на которой поезд делает остановку.
Все выходят, чтобы поснимать красивый вид - ледник Палу.
Все выходят, чтобы поснимать красивый вид - ледник Палу.
Ледник Палу крупным планом.
Ледник Палу крупным планом.
 Тот же ледник в окружении гор.
Тот же ледник в окружении гор.
Интересно, что ледниковое озеро - бирюзового цвета. Вероятно, подобный цвет придают воде растворённые в ней минералы.
Интересно, что ледниковое озеро - бирюзового цвета. Вероятно, подобный цвет придают воде растворённые в ней минералы.
Поезд проходит по небольшому виадуку и дальше под навесом от камнепада.
Поезд проходит по небольшому виадуку и дальше под навесом от камнепада.
Вот так мы расположились в вагоне "Бернины".
Вот так мы расположились в вагоне "Бернины".
Ещё один вид на виадук из окна поезда.
Ещё один вид на виадук из окна поезда.
В конце состава прицеплен открытый вагон (жёлтого цвета) для фотографов.
В конце состава прицеплен открытый вагон (жёлтого цвета) для фотографов.
Внизу показался город Поскьяво (Poschiavo). Он примерно на километр ниже самой высокой точки маршрута у Белого озера.
Внизу показался город Поскьяво (Poschiavo). Он примерно на километр ниже самой высокой точки маршрута у Белого озера.
Продолжаем спускаться - город постепенно приближается.
Продолжаем спускаться - город постепенно приближается.
А вот здесь он уже как на ладони.
А вот здесь он уже как на ладони.
Железная дорога въезжает прямо в город - показалась его знаменитая романская колокольня.
Железная дорога въезжает прямо в город - показалась его знаменитая романская колокольня.
После выезда из города нас ожидает одно из инженерных чудес этой железной дороги - круговой виадук (фото из Википедии). Его построили, чтобы плавно опустить поезд с большой "ступеньки" в горах, не прибегая к помощи зубчатых колёс.
После выезда из города нас ожидает одно из инженерных чудес этой железной дороги - круговой виадук (фото из Википедии). Его построили, чтобы плавно опустить поезд с большой "ступеньки" в горах, не прибегая к помощи зубчатых колёс.
Поезд подъезжает к круговому виадуку.
Поезд подъезжает к круговому виадуку.
Начинается заезд на виадук.
Начинается заезд на виадук.
Часть виадука уже показалась...
Часть виадука уже показалась...
... а вот здесь его видно целиком.
... а вот здесь его видно целиком.
Начинается движение по кругу с постепенным спуском.
Начинается движение по кругу с постепенным спуском.
Локомотив уже на "земле", а хвост поезда ещё в "воздухе" (съёмка велась из последнего вагона).
Локомотив уже на "земле", а хвост поезда ещё в "воздухе" (съёмка велась из последнего вагона).
Всё ниже и ниже...
Всё ниже и ниже...
Локомотив первым завершает круг.
Локомотив первым завершает круг.
Вот из этого желтого вагончика я и фотографировал. Данный снимок, однако, сделала супруга.
Вот из этого желтого вагончика я и фотографировал. Данный снимок, однако, сделала супруга.
Поезд уже целиком внизу и продолжает путь сквозь одну из арок виадука.
Поезд уже целиком внизу и продолжает путь сквозь одну из арок виадука.
Ещё один знаменитый виадук на этой трассе под названим "Ландвассер" (по имени речки внизу). Находится около города Филизур (Filisur) в начале маршрута и построен в 1901-1902 гг. (фото из интернета)
Ещё один знаменитый виадук на этой трассе под названим "Ландвассер" (по имени речки внизу). Находится около города Филизур (Filisur) в начале маршрута и построен в 1901-1902 гг. (фото из интернета)
Вот так этот виадук выглядит снизу (фото из интернета)
Вот так этот виадук выглядит снизу (фото из интернета)
Мы проезжали его в другой день, вечером и в плохую погоду, поэтому снимок из окна получился вот такой.
Мы проезжали его в другой день, вечером и в плохую погоду, поэтому снимок из окна получился вот такой.
А в хорошую погоду это выглядело бы так (фото из интернета).
А в хорошую погоду это выглядело бы так (фото из интернета).
В пограничном итальянском городке Тирано пассажиров экспресса "Бернина" пересадили на автобусы и повезли в Лугано,  столицу кантона Тичино, итальянской части Швейцарии. На снимке - озеро Комо, вдоль которого ехал автобус. Продолжение следует.
В пограничном итальянском городке Тирано пассажиров экспресса "Бернина" пересадили на автобусы и повезли в Лугано, столицу кантона Тичино, итальянской части Швейцарии. На снимке - озеро Комо, вдоль которого ехал автобус. Продолжение следует.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому