Турист Андрей Л (altravel)
Андрей Л — был вчера 16:41
В путешествии
Фотоальбом

Ангкор, и не только Ват

Сием Рип — Камбоджа Октябрь 2006
FinePix F10
26 31

Ангкор (в переводе с санскрита — «город») означает область в Камбодже, которая с 9-го по 15-й век была центром могущественной кхмерской империи, в период своего расцвета в 13-м веке контролировавшей почти всю Юго-Восточную Азию. Там сохранился сам столичный город (точнее, его выстроенная в камне цитадель) под названием Ангкор Тхом, а также многочисленные храмы, из которых наиболее известен Ангкор Ват. Многие храмы Ангкора были отреставрированы французскими археологами и фактически собраны в первоначальные строения из рассыпанных каменных блоков. Считается, что на пике могущества в Ангкоре проживало порядка 700 тыс. человек, которые пользовались сложной ирригационной системой, позволявшей выращивать большие урожаи. Сейчас вся территория Ангкора со всеми его многочисленными памятниками является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Ближайший камбоджийский город к храмам Ангкора — Сием Рип.

Помимо Ангкор Тхома, мы посетили три отдельно стоящих храмовых комплекса: Ангкор Ват, Бантеай Срей и Та Пром.

Ангкор Тхом ("Великий город") - город в квадрате стен 3х3 км - был столицей самого могущественного из кхмерских королей, Джайаварамана VII, правившего в конце 12-го - начале 13-го веков. Внутри стен сохранились только каменные храмы , из которых самый главный - Байон, известный своими башнями с улыбающимися человеческими лицами. Байон богато украшен барельефами, в том числе изображающими апсар. В индуизме апсары являются мифическими созданиями женского пола, небесными танцовщицами и куртизанками (ближайшая аналогия - греческие нимфы). Изображения апсар очень часто встречаются в храмах Ангкора. На снимке - северные ворота цитадели Ангкор Тхом.
Ангкор Тхом ("Великий город") - город в квадрате стен 3х3 км - был столицей самого могущественного из кхмерских королей, Джайаварамана VII, правившего в конце 12-го - начале 13-го веков. Внутри стен сохранились только каменные храмы , из которых самый главный - Байон, известный своими башнями с улыбающимися человеческими лицами. Байон богато украшен барельефами, в том числе изображающими апсар. В индуизме апсары являются мифическими созданиями женского пола, небесными танцовщицами и куртизанками (ближайшая аналогия - греческие нимфы). Изображения апсар очень часто встречаются в храмах Ангкора. На снимке - северные ворота цитадели Ангкор Тхом.
Индуистский храм Пхимеанакас в Ангкор Тхоме.
Индуистский храм Пхимеанакас в Ангкор Тхоме.
Терраса слонов в Ангкор Тхоме.
Терраса слонов в Ангкор Тхоме.
Храм Байон, постройка начала 13-го века.
Храм Байон, постройка начала 13-го века.
Башни с улыбающимися лицами храма Байон. Имеется различная интепретация этих лиц: кто-то видит здесь Будду (поскольку первоначально храм был буддистский), а кто-то - индуистского бога Брахму.
Башни с улыбающимися лицами храма Байон. Имеется различная интепретация этих лиц: кто-то видит здесь Будду (поскольку первоначально храм был буддистский), а кто-то - индуистского бога Брахму.
Башни с улыбающимися лицами храма Байон. На некоторых башнях есть по четыре лица, направленных во все четыре стороны.
Башни с улыбающимися лицами храма Байон. На некоторых башнях есть по четыре лица, направленных во все четыре стороны.
Ещё одна улыбающаяся башня.
Ещё одна улыбающаяся башня.
Один из барельефов храма Байон.
Один из барельефов храма Байон.
Барельеф в Байоне: апсары, танцующие на цветках лотуса.
Барельеф в Байоне: апсары, танцующие на цветках лотуса.
Барельеф в Байоне: стоящая апсара. В индуизме апсары являются мифическими созданиями женского пола, небесными танцовщицами и куртизанками.
Барельеф в Байоне: стоящая апсара. В индуизме апсары являются мифическими созданиями женского пола, небесными танцовщицами и куртизанками.
Ангкор Ват ("Храмовый город"), самый большой и наиболее известный из камбоджийских храмов, был построен между 1113 и 1150 годами, в период расцвета кхмерской империи. Первоначально это был индуистский храм, посвященный богу Вишну, но затем был постепенно трансформирован в буддистский. Представляет собой три вложенные друг в друга и поднимющиеся вверх как пирамида квадратные галереи. В самом центре стоит высокая башня, символизирущая центр мироздания. Все галерии богато украшены резными барельефами на темы индийских эпосов. На протяжении почти всего 20-го века Анкгор Ват реставрировался французскими археологами. На снимке выше (из интернета) - вид на храм Ангкор Ват сверху.
Ангкор Ват ("Храмовый город"), самый большой и наиболее известный из камбоджийских храмов, был построен между 1113 и 1150 годами, в период расцвета кхмерской империи. Первоначально это был индуистский храм, посвященный богу Вишну, но затем был постепенно трансформирован в буддистский. Представляет собой три вложенные друг в друга и поднимющиеся вверх как пирамида квадратные галереи. В самом центре стоит высокая башня, символизирущая центр мироздания. Все галерии богато украшены резными барельефами на темы индийских эпосов. На протяжении почти всего 20-го века Анкгор Ват реставрировался французскими археологами. На снимке выше (из интернета) - вид на храм Ангкор Ват сверху.
Дорога к храму Ангкор Ват.
Дорога к храму Ангкор Ват.
Ангкор Ват с отражением в опоясывающем его водоёме.
Ангкор Ват с отражением в опоясывающем его водоёме.
Общий вид храма Ангкор Ват.
Общий вид храма Ангкор Ват.
Внешняя галерея храма с барельефами.
Внешняя галерея храма с барельефами.
Отдельно стоящая постройка внутри внешнего периметра храма, называемая "библиотекой".
Отдельно стоящая постройка внутри внешнего периметра храма, называемая "библиотекой".
Пространство между 1-м и 2-м уровнями храма.
Пространство между 1-м и 2-м уровнями храма.
Лестница на 2-й уровень.
Лестница на 2-й уровень.
Вид на центральную часть храма снизу.
Вид на центральную часть храма снизу.
Подняться к центру храма можно только по очень крутой лестнице.
Подняться к центру храма можно только по очень крутой лестнице.
Вид с 3-го центрального уровня.
Вид с 3-го центрального уровня.
Центральная башня Ангкор Вата.
Центральная башня Ангкор Вата.
Внутренний двор храма.
Внутренний двор храма.
Галерея, проходящая по периметру главной башни храма.
Галерея, проходящая по периметру главной башни храма.
Один из многочисленных барельефов Ангкор Вата на темы индуистских эпосов.
Один из многочисленных барельефов Ангкор Вата на темы индуистских эпосов.
Совсем небольшой храм Бантеай Срей находится примерно в 20 км к северу от Ангкор Вата. Он был построен из красного песчаника во второй половине 10-го века и посвящен индуистскому богу Шиве. Знаменит прежде всего тонкой резьбой по камню, в значительной степени сохранившейся. Его современное название можно перевести как "Цитадель женщин" или "Цитадель красоты". Первый вариант может быть связан с многочисленныи барельефами апсар, а второй - с изяществом и тонкостью его отделки. Храм был обнаружен в 1914 г. в разрушенном состоянии и восстановлен в 1930-е годы путем сборки из исходных архитектурных элеметов. Наиболее ценные барельефы были впоследствии заменены копиями с целью избежания их кражи.
Совсем небольшой храм Бантеай Срей находится примерно в 20 км к северу от Ангкор Вата. Он был построен из красного песчаника во второй половине 10-го века и посвящен индуистскому богу Шиве. Знаменит прежде всего тонкой резьбой по камню, в значительной степени сохранившейся. Его современное название можно перевести как "Цитадель женщин" или "Цитадель красоты". Первый вариант может быть связан с многочисленныи барельефами апсар, а второй - с изяществом и тонкостью его отделки. Храм был обнаружен в 1914 г. в разрушенном состоянии и восстановлен в 1930-е годы путем сборки из исходных архитектурных элеметов. Наиболее ценные барельефы были впоследствии заменены копиями с целью избежания их кражи.
Ворота на подходе к храму.
Ворота на подходе к храму.
Внутри храма.
Внутри храма.
Центральное святилище из трёх башен.
Центральное святилище из трёх башен.
Вид внутри храма.
Вид внутри храма.
Трудно представить, что всем этим сооружениям больше тысячи лет!
Трудно представить, что всем этим сооружениям больше тысячи лет!
Резьба по камню на сюжеты индуистской мифологии.
Резьба по камню на сюжеты индуистской мифологии.
Вот здесь резьба кажется старой...
Вот здесь резьба кажется старой...
А вот тут - современной копией с оригинала, спрятанного в музее от греха подальше.
А вот тут - современной копией с оригинала, спрятанного в музее от греха подальше.
Удивительная резьба по камню.
Удивительная резьба по камню.
Это наверняка сюжет Рамаяны - там обезьяны важную роль играют:)
Это наверняка сюжет Рамаяны - там обезьяны важную роль играют:)
Та Пром («Предок Брахмы») является одним из самых живописных храмов в регионе Ангкора. Он был построен в честь свой матери королём Джайяварманом VII, тем же самым, который возвёл "Великий город" Ангкор Тхом. Строительство было начато в 1186 г. и завершено уже в 13-м веке. Та Пром был не только храмом, но и одновременно буддистским монастырём и училищем. После обнаружения храма в джунглях в 19-м веке французские археологи решили сохранить его в состоянии найденных живописных руин, пронизанных огромными деревьями. Все остальные храмы они складывали обратно, как кубики в детском конструкторе, а Та Пром оставили как образец того, что джунгли делали с грандиозными кхмерскими постройками. Конечно, храм слегка почистили от излишней растительности и укрепили для предотвращения дальнейшего разрушения, но не стали убирать большие деревья и восстанавливать здания. В результате получилась очень живописная картина, представленная на снимках ниже.
             Та Пром дополнительно прославился, когда Голливуд снял в нём один из эпизодов фильма «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» с Анджелиной Джоли в главной роли. Так про этот храм узнал весь мир, и лучшей рекламы ему трудно было придумать. Ещё говорят, что Киплинг написал "Маугли" после посещения Та Прома.
Та Пром («Предок Брахмы») является одним из самых живописных храмов в регионе Ангкора. Он был построен в честь свой матери королём Джайяварманом VII, тем же самым, который возвёл "Великий город" Ангкор Тхом. Строительство было начато в 1186 г. и завершено уже в 13-м веке. Та Пром был не только храмом, но и одновременно буддистским монастырём и училищем. После обнаружения храма в джунглях в 19-м веке французские археологи решили сохранить его в состоянии найденных живописных руин, пронизанных огромными деревьями. Все остальные храмы они складывали обратно, как кубики в детском конструкторе, а Та Пром оставили как образец того, что джунгли делали с грандиозными кхмерскими постройками. Конечно, храм слегка почистили от излишней растительности и укрепили для предотвращения дальнейшего разрушения, но не стали убирать большие деревья и восстанавливать здания. В результате получилась очень живописная картина, представленная на снимках ниже. Та Пром дополнительно прославился, когда Голливуд снял в нём один из эпизодов фильма «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» с Анджелиной Джоли в главной роли. Так про этот храм узнал весь мир, и лучшей рекламы ему трудно было придумать. Ещё говорят, что Киплинг написал "Маугли" после посещения Та Прома.
Открыточный вид Та Прома. Именно в этом месте Анджелина Джоли опустошала гробницы.
Открыточный вид Та Прома. Именно в этом месте Анджелина Джоли опустошала гробницы.
Угол храма с апсарами.
Угол храма с апсарами.
Те же самые апсары, но поближе.
Те же самые апсары, но поближе.
Ещё апсары.
Ещё апсары.
Та-Промская апсара крупным планом.
Та-Промская апсара крупным планом.
Деревья "наезжают" на храм и опутывают его своими корнями.
Деревья "наезжают" на храм и опутывают его своими корнями.
Деревья вторгаются в храм, "перешагивая" через ограду.
Деревья вторгаются в храм, "перешагивая" через ограду.
Это дерево похоже на осьминога, севшего на забор.
Это дерево похоже на осьминога, севшего на забор.
Подпорка уставшему камню.
Подпорка уставшему камню.
Будда выглядывает из под корней дерева.
Будда выглядывает из под корней дерева.
Деревья против камня: кто кого?
Деревья против камня: кто кого?
Симбеоз камня и дерева.
Симбеоз камня и дерева.
Башни центрального святилища.
Башни центрального святилища.
Туристы в Та Проме в 2006 г. В последующие годы их стало гораздо больше.
Туристы в Та Проме в 2006 г. В последующие годы их стало гораздо больше.
Симпатичный уголок храма.
Симпатичный уголок храма.
"Деревянная" атака.
"Деревянная" атака.
Ещё один укромный уголок с апсарами.
Ещё один укромный уголок с апсарами.
Внешняя галерея храма не выдержала натиска деревьев.
Внешняя галерея храма не выдержала натиска деревьев.
Потери каменной армии.
Потери каменной армии.
Живописные руины 1
Живописные руины 1
Живописные руины 2.
Живописные руины 2.
Живописные руины 3.
Живописные руины 3.
Французские археологи могли бы собрать храм обратно из этих блоков, но они решили оставить все как было в момент его обнаружения. Я с ними полностью согласен - так храм, поглощенный джунглями, выглядит гораздо интереснее. Того и гляди из-за угла появится Маугли в компании пантеры Багиры и медведя Балу.
Французские археологи могли бы собрать храм обратно из этих блоков, но они решили оставить все как было в момент его обнаружения. Я с ними полностью согласен - так храм, поглощенный джунглями, выглядит гораздо интереснее. Того и гляди из-за угла появится Маугли в компании пантеры Багиры и медведя Балу.
Комментарии к альбому