Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.
Подпишись на канал Туристер в Telegram
«Волшебным пенделем» для подготовки этого фотоальбома стала статья, на которую мы случайно наткнулись в интернете. В ней рассказывалось о том, как и что из коллекции Эрмитажа советские власти продавали за границу в 1929-1933 гг. Несколько десятков живописных полотен первого ряда тогда навсегда покинули Россию.
Одним из самых крупных покупателей русского искусства в то время был Эндрю Меллон - американский бизнесмен-мультимиллионер, промышленник и банкир, 49-й министр финансов Соединенных Штатов. В начале 1930-х годов он приобрел 21 картину из фондов Эрмитажа. Все они теперь являются собственностью Национальной галереи искусств в американской столице. Этот музей сегодня обладает одной из лучших в мире художественных коллекций, нам там посчастливилось бывать многократно и, безусловно, он заслуживает, чтобы о нем рассказать. И начнем мы с показа полотен, которые когда-то принадлежали Эрмитажу, а в 1937 году составили ядро коллекции создаваемой тогда в Вашингтоне Национальной галереи искусств.
В конце 1920-х годов советскому правительству срочно понадобилась иностранная валюта для финансирования индустриализации. Вариантов пополнения бюджета с этой целью было немного, и наши власти не нашли ничего лучше, чем начать распродажу части музейных ценностей. Эрмитажу тогда была дана команда составить список из 250 картин, каждую из которых можно было бы продать по крайней мере за 5000 рублей. Под эгидой Наркомпроса было создано специальное агентство «Антиквариат», которое искало покупателей и занималось организацией продаж.
Поначалу правительство торговало не самыми известными произведениями. Но наступление Великой депрессии снизило интерес Запада к вложениям в искусство, и с целью гарантированных продаж в ход пошли картины первого ряда. Услышав от своих давних поставщиков о распродаже эрмитажных шедевров, американец Эндрю Меллон ухватился за покупку. В результате в 1930-1931 гг. он приобрел 21 первоклассное полотно (Рафаэль, Тициан, Рембрандт, Перуджино, Боттичелли, Ван Эйк, Ван Дейк, Хальс...).
А в 1937 году значительную часть своей коллекции (126 картин, включая те, что были куплены у Эрмитажа, и 26 скульптур) Эндрю Меллон подарил американскому государству - для создания национального художественного музея, а также 10 млн. долларов – на строительство здания для него.
Меллон при этом настоял на том, что музей не будет носить его имени. Он посчитал, что в «безымянный» музей частные доноры будут передавать свои коллекции с большей готовностью. Так и получилось. На сегодня в фондах вашингтонской Национальной галереи – 150 тыс. произведений искусства. И хотя купленные у Эрмитажа почти 100 лет назад 21 полотно – это мизерная часть нынешней коллекции музея, но именно они когда-то стали ее ядром и, как и прежде, составляют гордость ее собрания. Поэтому очень логично начать знакомиться с этим великолепным музеем именно с этой темы: «Родом из Эрмитажа».
По информации в сети, в американских музеях «осели» еще 5 картин из бывшей коллекции Эрмитажа. Чтобы «закрыть» эту тему, мы покажем и эти полотна. И все же начнем с Национальной галереи искусств, как и заявлено в названии альбома.
Распродажи музейных художественных ценностей были прекращены в 1933-34 гг., больших доходов они не принесли, но репутационный ущерб был значительным, и несколько десятков живописных шедевров ушли из страны безвозвратно. Проведенное в последующие годы реатрибутирование многих проданных Эрмитажем картин - со снижением «звёздности» их авторства - утешение слабое.