Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.
Подпишись на канал Туристер в Telegram
Пилатус — массивная гора с несколькими пиками, нависающая над Люцернским озером и над самим городом, является давней приманкой туристов, стремящихся увидеть потрясающие панорамы с её вершин. Самый высокий пик — Tomlishorn — поднимается на 2128 м и задаёт общую высоту Пилатуса. Гора также фигурирует в важном суеверии — считается, что вокруг неё витает вечно мятущийся дух Понтия Пилата, римского прокуратора, отправившего на смерть Иисуса Христа. По другой легенде, на горе жил дракон, изображения которого теперь присутствуют на многих объектах, связанных с ней — гондолах, вагонах, и даже здании вокзала. На Пилатус можно подняться на кабельной гондоле из городка Криенс (Kriens), а также на зубчатой железной дороге из местечка Alpnachstad — см. схему ниже.
Мы воспользовались вторым методом, поскольку хотели поближе познакомиться с этой железной дорогой, являющейся шедевром швейцарской инженерной мысли. Дело в том, что вагоны поднимаются на этой дороге под углом 48 градусов, или набирают один метр высоты на каждые два метра пути. Железных дорог с таким крутым подъёмом нет больше нигде в мире. Достигается это путем применения двойных горизонтально вращающихся зубчатых колёс. Дорога длиной 4618 м была построена в 1889 году и до 1937 года работала на паровых двигателях (сейчас — на электричестве). Интересно объяснение выбора такого крутого подъёма, которое мы прочитали на станции. Оказывается, был и более пологий путь наверх, но строительство дороги по нему оказывалось существенно дороже, чем по более крутому, но одновременно более короткому пути.