Турист Андрей Л (altravel)
Андрей Л — был сегодня 18:08
.
Фотоальбом

Швейцарский транспортный музей в Люцерне

iPhone 6s Plus
24 31

Этот фотоальбом — про исключительно интересный музей в Люцерне, к которому неприменимо предубеждение, что «технический музей — это для мужчин и прочих технически грамотных». Интересно будет всем: настолько изобретательно и одновременно познавательно он организован!

Швейцария знаменита своей фантастически красивой природой, точными часами, эффективными лекарствами и вкуснейшими шоколадом и сырами. С нашей точки зрения, еще одним предметом швейцарской гордости должна быть их транспортная система. Про нее тоже нужно смело сказать:«отлажена, как часы». Можем это утверждать, опираясь на собственный опыт путешествий по этой стране. В первую поездку по Швейцарии мы преимущественно пользовались арендованным автомобилем. Зато второй визит в эту страну был целиком основан на общественном транспорте: железные дороги, автобусы, водный транспорт, фуникулеры.

Испробовав на себе все виды швейцарского транспорта и проникшись огромным уважением к системе его организации, мы решили посетить Швейцарский музей транспорта в Люцерне. Расположен он на противоположной от вокзала стороне Люцернского озера. Туда можно за полчаса придти из центра города по красивому променаду или приехать на автобусах № 6 или № 8.

В музее на большой территории (20 тыс. кв.м) наглядно и очень изобретательно рассказывается о развитии транспортной системы Швейцарии со множеством экспонатов и интерактивных возможностей. Здесь можно заглянуть в подбрюшье паровоза, не ложась на рельсы. Скатиться, как с горки, с трапа самолета. Посидеть на «цирковом» велосипеде. Разобраться, как швейцарские поезда и фуникулеры ездят по крутым горам. Посидеть в кабинке самолета, использующего исключительно солнечные батареи (швейцарский проект Solar Impulsе) и т. д. и т. п.

Удивительно интересное место как для взрослых, так и для детей. Последние могут воспользоваться многочисленными игровыми площадками, а также прочими развлечениями, связанными с транспортом. Чтобы осмотреть всю экспозицию, там надо провести целый день, благо есть, где перекусить и отдохнуть. В музее пять больших помещений (по видам транспорта), расположенных вокруг открытой центральной зоны (см. план на схеме ниже).

План Швейцарского транспортного музея в Люцерне: A - ж/д транспорт, B - автодорожный, C - авиа, D - водный, E - космос
План Швейцарского транспортного музея в Люцерне: A - ж/д транспорт, B - автодорожный, C - авиа, D - водный, E - космос
Нам больше всего понравилось в железнодорожном отделении, где, в частности, подробно представлены швейцарские секреты езды в поездах по крутым горам.
Нам больше всего понравилось в железнодорожном отделении, где, в частности, подробно представлены швейцарские секреты езды в поездах по крутым горам.
Вид сверху на железнодорожную секцию музея.
Вид сверху на железнодорожную секцию музея.
Маленькую девочку сажают на муляж лошади, "тянущей" конку - предшественник электрического трамвая.
Маленькую девочку сажают на муляж лошади, "тянущей" конку - предшественник электрического трамвая.
Внутри музея.
Внутри музея.
Колёсная пара локомотива с коленчатой осью.
Колёсная пара локомотива с коленчатой осью.
Паровоз тут можно осмотреть со всех сторон:
Паровоз тут можно осмотреть со всех сторон:
сбоку,
сбоку,
спереди,
спереди,
и даже в разрезе.
и даже в разрезе.
Ходовая часть локомотива.
Ходовая часть локомотива.
Первые горные паровозы.
Первые горные паровозы.
Паровоз 1873 года для подъёма на гору Риги под Люцерном (Rigi-Bahn).
Паровоз 1873 года для подъёма на гору Риги под Люцерном (Rigi-Bahn).
Вот так эти паровозы карабкались в гору - с помощью центрального зубчатого рельса и зубчатого колеса.
Вот так эти паровозы карабкались в гору - с помощью центрального зубчатого рельса и зубчатого колеса.
Зубчатый механизм паровоза в раскрытом виде. Энергия двигателя передается как на два гладких колеса, так и на центральную зубчатку. Вместе эти три колеса тянут паровоз наверх, причём зубчатка препятствовала проворачиванию гладких колёс.
Зубчатый механизм паровоза в раскрытом виде. Энергия двигателя передается как на два гладких колеса, так и на центральную зубчатку. Вместе эти три колеса тянут паровоз наверх, причём зубчатка препятствовала проворачиванию гладких колёс.
Различные типы современных зубчатых механизмов. Второй механизм справа используется для подъёма на гору Пилатус.
Различные типы современных зубчатых механизмов. Второй механизм справа используется для подъёма на гору Пилатус.
С помощью зубчатых механизмов перемещаются транспортные средства по крутым горкам и до сих пор. Правда, теперь они используют электрическую тягу.
 Протяженность зубчатых железных и канатных дорог составляет около 150 км. .
С помощью зубчатых механизмов перемещаются транспортные средства по крутым горкам и до сих пор. Правда, теперь они используют электрическую тягу. Протяженность зубчатых железных и канатных дорог составляет около 150 км. .
Мы  на одном из таких древних локомотивов 1914 года создания добирались до начала тропы в Оберлэнде в 2016 году (на фото). И ничего, бегает по горам до сих пор! Вот что значит швейцарское качество.
Мы на одном из таких древних локомотивов 1914 года создания добирались до начала тропы в Оберлэнде в 2016 году (на фото). И ничего, бегает по горам до сих пор! Вот что значит швейцарское качество.
Вагон-снегоуборщик 1890 г. для расчистки пути на Сен-Готардском перевале зимой. Паровоз толкал этот вагон сзади, а крутящиеся лопасти отбрасывали снег с рельсов.
Вагон-снегоуборщик 1890 г. для расчистки пути на Сен-Готардском перевале зимой. Паровоз толкал этот вагон сзади, а крутящиеся лопасти отбрасывали снег с рельсов.
Наконец, железная дорога для катания детей по территории музея.
Наконец, железная дорога для катания детей по территории музея.
Автомобильное отделение находится в огромном ангаре, покрытом дорожными указателями и знаками.
Автомобильное отделение находится в огромном ангаре, покрытом дорожными указателями и знаками.
Все автомобили-эскспонаты расположены на огромном стеллаже на специальных подставках, откуда их с помощью специального устройства можно достать.
Все автомобили-эскспонаты расположены на огромном стеллаже на специальных подставках, откуда их с помощью специального устройства можно достать.
Внизу - самые старые машины.
Внизу - самые старые машины.
Это устройство вынимает автомобили из их ячеек...
Это устройство вынимает автомобили из их ячеек...
...и опускает вниз для осмотра публикой.
...и опускает вниз для осмотра публикой.
В данном случае достают поддон с мотоциклами...
В данном случае достают поддон с мотоциклами...
...и ставят на землю ближе к людям.
...и ставят на землю ближе к людям.
После чего сотрудник музея даёт объяснения по этим экспонатам.
После чего сотрудник музея даёт объяснения по этим экспонатам.
Автомобиль в разрезе
Автомобиль в разрезе
Кузов машины в фантастическом обрамлении.
Кузов машины в фантастическом обрамлении.
Гоночные автомобили.
Гоночные автомобили.
Велосипед - моё хобби, поэтому очень понравилась велосипедная секция со старинными экспонатами 19-го века.
Велосипед - моё хобби, поэтому очень понравилась велосипедная секция со старинными экспонатами 19-го века.
Самые первые из них были даже деревянными.
Самые первые из них были даже деревянными.
Велосипед можно было "опробовать" под удивлённые взгляды посетителей.
Велосипед можно было "опробовать" под удивлённые взгляды посетителей.
Авиационное отделение располагает внушительной коллекцией летательных аппаратов, а также трапом-горкой для катания детей.
Авиационное отделение располагает внушительной коллекцией летательных аппаратов, а также трапом-горкой для катания детей.
Авиационный ангар под завязку увешан старыми самолетами и другими летательными средствами.
Авиационный ангар под завязку увешан старыми самолетами и другими летательными средствами.
Включая фанерно-парусиновые ранние модели.
Включая фанерно-парусиновые ранние модели.
На улице - реактивный самолёт 1960-х годов Convair 990 Coronado. Это редкий самолёт, который был выпущен американской компанией Convair для American Airlines в количестве всего 37 экземпляров, а потом не выдержал конкуренции с Боингом и был снят с производства. Развивал скорость до 1000 км/час, но при большом расходе топлива. Выставленный экспонат, как видно, принадлежал швейцарской Swiss Air.
На улице - реактивный самолёт 1960-х годов Convair 990 Coronado. Это редкий самолёт, который был выпущен американской компанией Convair для American Airlines в количестве всего 37 экземпляров, а потом не выдержал конкуренции с Боингом и был снят с производства. Развивал скорость до 1000 км/час, но при большом расходе топлива. Выставленный экспонат, как видно, принадлежал швейцарской Swiss Air.
Прямо под самолётом расположилось кафе.
Прямо под самолётом расположилось кафе.
Корпус колёсного парохода "Пилатус" (1895 г.), плававшего по Люцернскому озеру.
Корпус колёсного парохода "Пилатус" (1895 г.), плававшего по Люцернскому озеру.
Современный корабельный двигатель.
Современный корабельный двигатель.
В Швейцарии широко используются для пассажирских перевозок по озерам старые суда с обновленными двигателями. Вот на таком мы плавали по Женевскому озеру.
В Швейцарии широко используются для пассажирских перевозок по озерам старые суда с обновленными двигателями. Вот на таком мы плавали по Женевскому озеру.
Во дворе музея детям предоставляется масса возможностей поиграть с различными приспособлениями, связанными с транспортом или транспортировкой (тачка😊).
Во дворе музея детям предоставляется масса возможностей поиграть с различными приспособлениями, связанными с транспортом или транспортировкой (тачка😊).

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому