Турист Андрей Л (altravel)
Андрей Л — был 29 ноября 23:08
В поездке.
Фотоальбом

Археологические музеи Стамбула. Часть 2: Главное здание

iPhone 12 Pro, iPhone XS
23 35

Мы уже упоминали, что под одним названием (Археологические музеи Стамбула), на общей территории и под единым управлением выступают целых три музея: собственно Музей Археологии, Музей Древнего Востока и Музей турецкой керамики. Рассказ про Музей Древнего Востока здесь.

Этот фотоальбом — про основную коллекцию Археологических музеев Стамбула, которая разместилась в его главном здании, построенном в стиле классицизма в конце 19-го века по проекту франко-турецкого архитектора Александра Воллори. Инициировал начало его сооружения в 1881 году первый генеральный директор музея, видный турецкий археолог и живописец Осман Хамди Бей, а его официальное открытие состоялось 13 июня 1891 года.

Осман Хамди Бей вошел в историю не только как многолетний успешный директор археологического музея, но и как руководитель раскопок в Сидоне, где в 1887 году были обнаружены два десятка саркофагов 4–5 веко в. до н. э. Сидон — древний финикийский город (ныне — на территории Ливана) — в тот момент был частью Османской империи. Найденные там саркофаги считаются мировыми жемчужинами археологических находок и гордостью коллекции стамбульского музея.

Изначально в новом здании были выставлены только сидонские гробницы, поэтому некоторое время его называли Музеем саркофагов. Но с течением лет коллекция видоизменялась, расширялась в разных направлениях, поэтому возникла необходимость в постройке дополнительных залов, и в 1903 и 1907 годах к главному зданию были добавлены правое и левое крыло, в результате чего оно обрело свой нынешний облик. Название Музей саркофагов скоро вышло из оборота, и чаще всего главное здание теперь называют Музеем археологии Стамбула, что несколько сбивает с толку, поскольку это же имя (во множественном числе) объединяет три музея (см. выше).

В главном здании два этажа: на нижнем разместились 16, на верхнем — 20 больших залов. В залах нижнего этажа экспонируются саркофаги, а также произведения архитектуры и скульптуры греческого, римского и византийского периодов. На верхнем этаже выставлены артефакты, найденные при раскопках Трои, а также фигурки и посуда из глины, произведения из стекла и бронзы, монеты и ювелирные изделия, собранные в результате археологических раскопок, проводившихся в разных районах Османской империи.

Уже при подходе к главному зданию невозможно не заметить стоящие вдоль всего фасада древние артефакты, и прежде всего, византийские императорские саркофаги из драгоценного красного порфира и белого мрамора. Сразу же появилась мысль: «Если они такую красоту выставили на улице, то что же ожидать внутри музея?» И ожидания нас не подвели! Фантастический музей!

Рассказать об экспозиции главного здания в хронологическом порядке затруднительно, поскольку артефакты в нем размещены по каким-то другим принципам. Кроме того, создалось впечатление, что в музее постоянно ремонтируются отдельные помещения, что делает некоторые объекты в определенный момент времени либо недоступными совсем, либо доступными, но там, где их совсем не ожидаешь увидеть. Так, мы знали о большой византийской экспозиции в музее, но она из-за ремонтных работ была закрыта, к нашему большому сожалению.

Поясняющие надписи у экспонатов есть только на турецком и английском языках. Зато с недавних пор стал доступен аудиогид и на русском языке.

После этого небольшого вступления давайте войдем в главное здание музея.

Главное здание, построенное в стиле классицизма в конце 19-го века по проекту франко-турецкого архитектора Александра Валлори.
Главное здание, построенное в стиле классицизма в конце 19-го века по проекту франко-турецкого архитектора Александра Валлори.
Вдоль всего фасада главного здания размещены древние артефакты, и прежде всего, саркофаги византийских императоров из драгоценного красного порфира и белого мрамора. Изначально они находились в ныне разрушенной церкви 12-ти Апостолов.
Вдоль всего фасада главного здания размещены древние артефакты, и прежде всего, саркофаги византийских императоров из драгоценного красного порфира и белого мрамора. Изначально они находились в ныне разрушенной церкви 12-ти Апостолов.
Саркофаги византийских императоров перед зданием музея. Слева направо: Феодосий I (347-395), Константин I (272-337), Иовиан (330-364), Аркадий (377-408).
Саркофаги византийских императоров перед зданием музея. Слева направо: Феодосий I (347-395), Константин I (272-337), Иовиан (330-364), Аркадий (377-408).
Неизвестные саркофаги с кладбищ ВизАнтия, стоящие во дворе музея.
Неизвестные саркофаги с кладбищ ВизАнтия, стоящие во дворе музея.
Мраморный фрагмент византийской арки (524-527 гг н.э.). Поверхность украшена листьями виноградной лозы, а внутренняя часть арки - рельефом павлина. Надпись на греческом языке содержит часть стихотворения и гласит: «Вы даже не знаете, сколько (домов, посвященных Богу, сделали ваши руки)». Вторая часть арки - внутри музея.
Мраморный фрагмент византийской арки (524-527 гг н.э.). Поверхность украшена листьями виноградной лозы, а внутренняя часть арки - рельефом павлина. Надпись на греческом языке содержит часть стихотворения и гласит: «Вы даже не знаете, сколько (домов, посвященных Богу, сделали ваши руки)». Вторая часть арки - внутри музея.
Если такая красота - под открытым небом, то что же в стенах музея?
Если такая красота - под открытым небом, то что же в стенах музея?
При входе в главное здание установлен бюст многолетнему директору Имперского (ныне Археологического) музея - Осману Хамди Бею. Его особой гордостью стали обнаруженные под его руководством  в Сидоне в 1887 году древние саркофаги.
При входе в главное здание установлен бюст многолетнему директору Имперского (ныне Археологического) музея - Осману Хамди Бею. Его особой гордостью стали обнаруженные под его руководством в Сидоне в 1887 году древние саркофаги.
Пожалуй, наиболее выразительные артефакты этого музея - это саркофаги, а среди них - те, что были обнаружены в 1887 году в бывшем финикийском городе Сидона (ныне территория Ливана).  Благодаря Осману Хамди Бею, в Сидоне были организованы масштабные раскопки, в ходе которых из земли извлекли два десятка мраморных и базальтовых саркофагов. Затем их доставили в Стамул, и они с тех пор составляют славу Музея археологии.
Пожалуй, наиболее выразительные артефакты этого музея - это саркофаги, а среди них - те, что были обнаружены в 1887 году в бывшем финикийском городе Сидона (ныне территория Ливана). Благодаря Осману Хамди Бею, в Сидоне были организованы масштабные раскопки, в ходе которых из земли извлекли два десятка мраморных и базальтовых саркофагов. Затем их доставили в Стамул, и они с тех пор составляют славу Музея археологии.
Самой известной находкой тогда стал так называемый саркофаг Александра, или «Сидонский саркофаг», 4-й век до н.э. Саркофаг Александра назван по главной изображенной сцене - битве при Иссе между Александром Македонским  (крайний слева) и царем Персии Дарием III в 333 г. до н.э., когда персидское войско потерпело тяжелое поражение.  Сегодня большинство ученых разделяет версию, что в саркофаге Александра покоился прах не Александра Македонского, а Абдолонима,  назначенного  царем Сидона в 332 году до н.э. – после того, как македонская армия, разгромив персов в сражении при Иссе, покорила Финикию.
Самой известной находкой тогда стал так называемый саркофаг Александра, или «Сидонский саркофаг», 4-й век до н.э. Саркофаг Александра назван по главной изображенной сцене - битве при Иссе между Александром Македонским (крайний слева) и царем Персии Дарием III в 333 г. до н.э., когда персидское войско потерпело тяжелое поражение. Сегодня большинство ученых разделяет версию, что в саркофаге Александра покоился прах не Александра Македонского, а Абдолонима, назначенного царем Сидона в 332 году до н.э. – после того, как македонская армия, разгромив персов в сражении при Иссе, покорила Финикию.
Крайний слева - сам Александр в шлеме в форме львиной головы, что, видимо, отсылает к подвигам Геракла.
Крайний слева - сам Александр в шлеме в форме львиной головы, что, видимо, отсылает к подвигам Геракла.
Каждая из четырех сторон саркофага Александра украшена изысканными барельефами, которые были признаны эксклюзивными произведениями искусства классического греческого периода. Ученые обнаружили, что изначально барельефы на стенках гробницы были раскрашены.
Каждая из четырех сторон саркофага Александра украшена изысканными барельефами, которые были признаны эксклюзивными произведениями искусства классического греческого периода. Ученые обнаружили, что изначально барельефы на стенках гробницы были раскрашены.
Битва при Иссе занимает только одну длинную сторону саркофага, на одной из коротких предположительно изображено другое сражение - при Газе, а на двух оставшихся  показаны охотничьи сцены. Сцена охоты на одной из сторон саркофага Александра.
Битва при Иссе занимает только одну длинную сторону саркофага, на одной из коротких предположительно изображено другое сражение - при Газе, а на двух оставшихся показаны охотничьи сцены. Сцена охоты на одной из сторон саркофага Александра.
Есть предположение, что этот барельеф изображает битву при Газе в 312 года до н.э. В центре композиции, как считают большинство историков, - сам Абдолоним. Есть версия, что царь Сидона и погиб как раз в том сражении, и затем был погребен в этом саркофаге. Внутри саркофага при раскопках ничего не нашли, он был разграблен задолго до того, как его обнаружили.
Есть предположение, что этот барельеф изображает битву при Газе в 312 года до н.э. В центре композиции, как считают большинство историков, - сам Абдолоним. Есть версия, что царь Сидона и погиб как раз в том сражении, и затем был погребен в этом саркофаге. Внутри саркофага при раскопках ничего не нашли, он был разграблен задолго до того, как его обнаружили.
 Место его изготовления точно неизвестно. По одной версии, его создавали греческие мастера в Афинах, по другой версии, - родосские мастера, но работавшие в Сидоне. Обращает на себя внимание реалистическое исполнение сцен и слияние греческих и восточных мотивов, что было характерно для эпохи эллинизма (конец IV-I вв. до н.э.). Саркофаг Александра выполнен из мрамора с горы Пентелик.
Место его изготовления точно неизвестно. По одной версии, его создавали греческие мастера в Афинах, по другой версии, - родосские мастера, но работавшие в Сидоне. Обращает на себя внимание реалистическое исполнение сцен и слияние греческих и восточных мотивов, что было характерно для эпохи эллинизма (конец IV-I вв. до н.э.). Саркофаг Александра выполнен из мрамора с горы Пентелик.
Еще один мраморный саркофаг из Сидона. 330-300 до н.э. Обратите внимание на тонкость и изящество отделки его крышки, стилизованной под крышу греческого храма.
Еще один мраморный саркофаг из Сидона. 330-300 до н.э. Обратите внимание на тонкость и изящество отделки его крышки, стилизованной под крышу греческого храма.
Изумительно тонкий декор!
Изумительно тонкий декор!
Еще одна жемчужина коллекции - мраморный Саркофаг плакальщиц. Около 350 года до н.э., Сидон. Если приглядеться, то можно заметить, что он выполнен в форме греческого храма с колоннами. И можно подумать, что внутри должен лежать грек. Однако историки считают, что это саркофаг царя Сидона, Абдаштарта I (374-358 д.н.э), его ещё называют Стратон I. Видимо, саркофаг был заказан  в Греции.
Еще одна жемчужина коллекции - мраморный Саркофаг плакальщиц. Около 350 года до н.э., Сидон. Если приглядеться, то можно заметить, что он выполнен в форме греческого храма с колоннами. И можно подумать, что внутри должен лежать грек. Однако историки считают, что это саркофаг царя Сидона, Абдаштарта I (374-358 д.н.э), его ещё называют Стратон I. Видимо, саркофаг был заказан в Греции.
Изображения здесь размещены в трех ярусах: средний и самый крупный - это собственно плакальщицы, верхний - это похоронная процессия, по нижнему также идет череда фигур.
Изображения здесь размещены в трех ярусах: средний и самый крупный - это собственно плакальщицы, верхний - это похоронная процессия, по нижнему также идет череда фигур.
Свое название Саркофаг  плакальщиц получил из-за того, что со всех сторон на рельефах изображена одна и та же скорбящая женщина. Или несколько разных, но тоже скорбящих?  Вопрос без ответа, у историков даже предположений на этот счёт нет. О царе Абдаштарте I известно немного, а о его личной жизни - ничего.
Свое название Саркофаг плакальщиц получил из-за того, что со всех сторон на рельефах изображена одна и та же скорбящая женщина. Или несколько разных, но тоже скорбящих? Вопрос без ответа, у историков даже предположений на этот счёт нет. О царе Абдаштарте I известно немного, а о его личной жизни - ничего.
По всему периметру саркофага - 18 женщин с разнообразными жестами скорби, отделенные друг от друга ионическими колоннами.
По всему периметру саркофага - 18 женщин с разнообразными жестами скорби, отделенные друг от друга ионическими колоннами.
Плакальщицы крупным планом.
Плакальщицы крупным планом.
Плакальщицы крупным планом.
Плакальщицы крупным планом.
Как и другие саркофаги Сидона, этот был разграблен задолго до его обнаружения учеными в конце 19-го века.
Как и другие саркофаги Сидона, этот был разграблен задолго до его обнаружения учеными в конце 19-го века.
"Ликийский" саркофаг из царского некрополя Сидона, 5 в. до н.э. Мрамор. Он выполнен в стиле, характерном для ликийских могильных памятников (отсюда и название этой гробницы): его высокая крышка с заостренными сводами похожа на перевернутую лодку. Ликийцы, будучи заядлыми моряками, верили, что и после смерти смогут заниматься любимым делом.
"Ликийский" саркофаг из царского некрополя Сидона, 5 в. до н.э. Мрамор. Он выполнен в стиле, характерном для ликийских могильных памятников (отсюда и название этой гробницы): его высокая крышка с заостренными сводами похожа на перевернутую лодку. Ликийцы, будучи заядлыми моряками, верили, что и после смерти смогут заниматься любимым делом.
Интересно, что мотивы барельефов и стиль явно греческие. Этот саркофаг - пример смешения греческого и анатолийского искусства периода до завоеваний Александра Великого. Изображение колесниц на "ликийском" саркофаге.
Интересно, что мотивы барельефов и стиль явно греческие. Этот саркофаг - пример смешения греческого и анатолийского искусства периода до завоеваний Александра Великого. Изображение колесниц на "ликийском" саркофаге.
Саркофаг выполнен из мрамора с острова Парос в Эгейском море. В античном мире этот мрамор считался одним из лучших. Вероятно, саркофаг был высечен для одного из правителей Финикии (а не Ликии).
Так называемый Саркофаг сатрапа. Вторая половина 5-го века до н.э. Сидон. Возможно, принадлежал персидскому наместнику, поскольку сатрапом в Древней Персии называли правителя, который  назначался царём и обычно принадлежал к его родне или высшей знати. На своей территории сатрап ведал сбором налогов, содержанием армии, был верховным судьёй и имел право чеканить монету. Это в современных языках "сатрап" имеет негативное значение, а раньше это был уважаемый человек, заслуживающий вот такой саркофаг.
Так называемый Саркофаг сатрапа. Вторая половина 5-го века до н.э. Сидон. Возможно, принадлежал персидскому наместнику, поскольку сатрапом в Древней Персии называли правителя, который назначался царём и обычно принадлежал к его родне или высшей знати. На своей территории сатрап ведал сбором налогов, содержанием армии, был верховным судьёй и имел право чеканить монету. Это в современных языках "сатрап" имеет негативное значение, а раньше это был уважаемый человек, заслуживающий вот такой саркофаг.
Финикийский антропоидный саркофаг из Газы, 4 в. до н.э. Интересное совмещение древнеегипетской и эллинистической погребальных традиций.
Финикийские антропоидные саркофаги из Сидона. 5-3 вв. до н.э. Еще один вариант смешения древнегреческого и египетского.
Финикийские антропоидные саркофаги из Сидона. 5-3 вв. до н.э. Еще один вариант смешения древнегреческого и египетского.
Помимо саркофагов, найденных в Сидоне, в этом музее масса и других погребальных объектов.  Хотя они  и не столь знамениты, как сидонские, но многие из них  тоже очень выразительны. Саркофаг из Триполи (Ливан). 2-й век н.э.
Помимо саркофагов, найденных в Сидоне, в этом музее масса и других погребальных объектов. Хотя они и не столь знамениты, как сидонские, но многие из них тоже очень выразительны. Саркофаг из Триполи (Ливан). 2-й век н.э.
Саркофаг типа Сидамары из Коньи - практически со скульптурами, встроенными в стенки саркофага. Первая половина 3-го в. н.э. Амбарараси (провинция Конья в Турции).
Саркофаг типа Сидамары из Коньи - практически со скульптурами, встроенными в стенки саркофага. Первая половина 3-го в. н.э. Амбарараси (провинция Конья в Турции).
Саркофаги типа Сидамары относятся к римскому искусству саркофагов, в которых вырезанные из камня фигуры отделены друг от друга колоннами и помещены в небольшие ниши, созданные на заднем плане.
Саркофаги типа Сидамары относятся к римскому искусству саркофагов, в которых вырезанные из камня фигуры отделены друг от друга колоннами и помещены в небольшие ниши, созданные на заднем плане.
Он же, с торца.
Он же, крупным планом.
Он же, крупным планом.
Еще один сидамарский саркофаг из Силифке ( в турецкой провинции Мерсин), 3 век н.э. Подобные пышные саркофаги изготовлялись в Малой Азии. Предположительно, главным центром их производства была Лидия, город Сарды. Название саркофаги получили от малоазиатской деревни Сидамара, где их обнаружили.
Еще один сидамарский саркофаг из Силифке ( в турецкой провинции Мерсин), 3 век н.э. Подобные пышные саркофаги изготовлялись в Малой Азии. Предположительно, главным центром их производства была Лидия, город Сарды. Название саркофаги получили от малоазиатской деревни Сидамара, где их обнаружили.
Тот же саркофаг, с другого ракурса.
Тот же саркофаг, с другого ракурса.
Еще один сидамарский саркофаг. 2-й век н.э. Сарды (нынешняя Турция). Мрамор.
Еще один сидамарский саркофаг. 2-й век н.э. Сарды (нынешняя Турция). Мрамор.
Он же, с торца.
Он же, с торца.
Саркофаг. Первая половина 2-го века. Мрамор. Салоники (Греция).
Саркофаг. Первая половина 2-го века. Мрамор. Салоники (Греция).
Погребальная стела c острова Тасос. Мрамор. Тасос (Греция). Ранний классический греческий стиль. 470-460 гг. до н.э.
Погребальная стела c острова Тасос. Мрамор. Тасос (Греция). Ранний классический греческий стиль. 470-460 гг. до н.э.
Надгробная стела со сценой Прощания. Мрамор. Классический период. Конец V века до н.э. Город-порт Амисус (сейчас - город Самсун на севере Турции, у побережья Чёрного моря). Этот город был основан древними греками в середине 7-го века до н. э. Входил в состав Понтийского царства. В 71 г до н.э. завоёван римским полководцем Помпеем и присоединён к Римской империи, позже был важным экономическим и культурным центром Византийской империи.
Очень сильное впечатление производит и коллекция античных скульптур, расположенная, как и саркофаги, на первом этаже музея. И тут находится изваяние самого выдающегося деятеля, изменившего древний мир: статуя Александра Македонского. Середина 3-го века до н.э. Магнезия (нынешняя западная Турция). Мрамор.
Голова Александра Македонского. 2-й век н.э. Мрамор. Из местечка недалеко от нынешнего турецкого залива Немрут на западе Турции.
Голова Александра Македонского. 2-й век н.э. Мрамор. Из местечка недалеко от нынешнего турецкого залива Немрут на западе Турции.
Статуя льва. Галикарнас (ныне - турецкий Бодрум). Мрамор. Из мавзолея позднего классического периода. Галикарнасский мавзолей - надгробный памятник карийского правителя Мавсола, сооружён в середине 4-го века до н. э. по приказу его супруги Артемисии III, одно из античных чудес света. От имени Мавсола происходит современное слово мавзолей.
Статуя льва. Галикарнас (ныне - турецкий Бодрум). Мрамор. Из мавзолея позднего классического периода. Галикарнасский мавзолей - надгробный памятник карийского правителя Мавсола, сооружён в середине 4-го века до н. э. по приказу его супруги Артемисии III, одно из античных чудес света. От имени Мавсола происходит современное слово мавзолей.
Голова поэтессы Сапфо. Мрамор. Смирна (ныне - в Измире, Турция). Римский период, 2-й век н.э. Сапфо - древнегреческая поэтесса и музыкант, автор песенной лирики. Была включена в канонический список Девяти лириков Древней Греции. Советская публика познакомилась с одним из текстов Сапфо ("Богу равным кажется мне, по счастью, Человек, который так близко-близко..."), когда вышел альбом Давида Тухманова "По волне моей памяти".
Апполон играющий на кифаре. Мрамор. Милет. Римский период. 2-й век.
Статуя императора Нерона. Мрамор. Герменджик. Римский имперский период. 1-й век н.э.
Статуя Тихеи. 2-й век н.э. Пруса (нынешняя северо-западная часть Турции). Мрамор. Тиха (Тихе, Тихея, Тюхе) - богиня случайности, счастливого случая. Входила в свиту Зевса. Зевс наполнял рог изобилия разнообразными дарами, а Тиха раздавала их своим любимцам.
Статуя гермафродита. Мрамор. Пергам. Эллинистический период. 3-й век до н.э. Пергам - античный город на западе Малой Азии, Основан в XII в. до н. э. выходцами из материковой Греции. В 283—133 до н. э. был столицей Пергамского царства. Руины Пергама находятся на окраине современного Бергама в Турции. Гермафродит - персонаж древнегреческой мифологии, сын Гермеса и Афродиты, юноша необычайной красоты, чьим именем стали называть двуполые тела. Гермафродитов считали либо богами, которые время от времени появляются среди людей, либо чудовищами.
Бюст Агриппины Старшей. Мрамор. Пергам (ныне турецкая Бергама). Римский период. Первый век до н.э. – первый век н.э.
Император Тиберий. 1-й век н.э. Пергам (ныне турецкая Бергама). Мрамор.
Кариатида. Мрамор. Траллы. Ранний римский период. Первый век до н.э. Античный город Траллы (ныне - Айдын в Западной Турции) находился на территории древнего царства Лидия.
Статуя императора Адриана. 117-138 н.э. Крит, Греция. Мрамор.
Статуя Океана - отца речных богов и океанид, а также бога великой реки,   опоясывающей, по древнегреческой мифологии, весь мир, дающей начало всем рекам, источникам и течениям. Мрамор. Эфес. 2-й век н.э.
Статуя Океана - отца речных богов и океанид, а также бога великой реки, опоясывающей, по древнегреческой мифологии, весь мир, дающей начало всем рекам, источникам и течениям. Мрамор. Эфес. 2-й век н.э.
Император Марк Аврелий. 2-й век н.э. Айвалык (Турция).
Император Диоклетиан. 284-305 н.э. Никомедия (Турция). Мрамор.
Женская статуя. 2-й век н.э. Афродисиас (нынешняя Турция). Мрамор.
Слева - Статуя императора Валентиниана II. 371-392 н.э.. Справа - Статуя римского судьи, около 425-450 н.э. Обе статуи - из  Афродисиаса (нынешняя Турция). Мрамор.
Слева - Статуя императора Валентиниана II. 371-392 н.э.. Справа - Статуя римского судьи, около 425-450 н.э. Обе статуи - из Афродисиаса (нынешняя Турция). Мрамор.
Консоли с головой Медузы (слева) и головой Минотавра (справа). 2-й век н.э. Обе  - из  Афродисиаса (нынешняя Турция). Мрамор.
Консоли с головой Медузы (слева) и головой Минотавра (справа). 2-й век н.э. Обе - из Афродисиаса (нынешняя Турция). Мрамор.
Рельеф, изображающий Гигантомахию - битву олимпийских богов с гигантами, произошедшую на Флегрейских полях. 2-й век н.э. Афродисиас. Мрамор.
Рельеф, изображающий Гигантомахию - битву олимпийских богов с гигантами, произошедшую на Флегрейских полях. 2-й век н.э. Афродисиас. Мрамор.
Статуя Артемиды. 2-й век н.э. Сирена (нынешнее Бенгази в Ливии). Мрамор.
Статуя Афродиты. 2-й век н.э. Милет (западная Турция). Мрамор.
Статуя Сауфейи. Середина 1-го века до н.э. Магнезия (ныне - Герменджик, Турция). Мрамор.
Статуя женщины. 2-й век н.э. Аптера (Крит, Греция). Мрамор.
Статуя Зевса. 2-й век н.э. Газа (Палестина). Мрамор.
Статуя Посейдона. Мрамор. Библос (нынешний Ливан). Ранний римский период. 1-й век н.э. Посейдон — в древнегреческой мифологии верховный морской бог, один из трёх главных богов-олимпийцев вместе с Зевсом и Аидом.
Статуя Аполлона. Римский период. Траллы (ныне - турецкий Айдын).
Каменные львы, стоявшие у входа в гавань Буколеона, а сейчас «охраняющие» вход на второй этаж Старого здания музея. Поздний романский-ранний византийский период. Константинополь. Мрамор. Коллекция, размещенная на втором этаже музея, - не менее обширная, чем та, что на нижнем. Но после погружения в изучение саркофагов и античной скульптуры рассмотреть  внимательно артефакты, найденные при раскопках Трои, а также фигурки и посуду из глины, произведения из стекла и бронзы, монеты и ювелирные изделия, размещенные на верхнем этаже музея, уже не хватает ни эмоциональных, ни физических сил. Мы посмотрели там только кое-что выборочно, и фотографии, приведенные ниже, даны только, чтобы показать, что можно увидеть на верхнем этаже главного здания. Музей требует нескольких визитов!
Каменные львы, стоявшие у входа в гавань Буколеона, а сейчас «охраняющие» вход на второй этаж Старого здания музея. Поздний романский-ранний византийский период. Константинополь. Мрамор. Коллекция, размещенная на втором этаже музея, - не менее обширная, чем та, что на нижнем. Но после погружения в изучение саркофагов и античной скульптуры рассмотреть внимательно артефакты, найденные при раскопках Трои, а также фигурки и посуду из глины, произведения из стекла и бронзы, монеты и ювелирные изделия, размещенные на верхнем этаже музея, уже не хватает ни эмоциональных, ни физических сил. Мы посмотрели там только кое-что выборочно, и фотографии, приведенные ниже, даны только, чтобы показать, что можно увидеть на верхнем этаже главного здания. Музей требует нескольких визитов!
Голова Зевса. 3-2 века до н.э. Троя (ныне - Турция). Мрамор
Голова Зевса. 3-2 века до н.э. Троя (ныне - Турция). Мрамор
Женские статуэтки. Слоновая кость. 7-6 века до н.э. Эфес (западная Турция).
Женские статуэтки. Слоновая кость. 7-6 века до н.э. Эфес (западная Турция).
Колье и серьги. 4-й век до н.э. Золото. Лампсакис (ныне северо-восточная Турция).
Византийские монеты разных периодов, найденные в ходе раскопок в 2004-2012 годах при строительстве метро недалеко от древнего порта Феодосия в Стамбуле.
Византийские монеты разных периодов, найденные в ходе раскопок в 2004-2012 годах при строительстве метро недалеко от древнего порта Феодосия в Стамбуле.
Изделия из серебра: в центре - чаша из Лампсакоса (ныне северо-восточная Турция), 7-й век н.э. Слева - поднос, справа - веер. Оба - из Алеппо (Сирия), 6-й век н.э.
Изделия из серебра: в центре - чаша из Лампсакоса (ныне северо-восточная Турция), 7-й век н.э. Слева - поднос, справа - веер. Оба - из Алеппо (Сирия), 6-й век н.э.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому