Турист Андрей Л (altravel)
Андрей Л — был сегодня 14:07
.
Фотоальбом

Неаполь: музей Каподимонте

Galaxy S23 Ultra
51 52

Национальный музей Каподимонте — один из двух супер-музеев Неаполя (наряду с Археологическим). В основу его положена знаменитая коллекция семейства Фарнезе, собранная герцогами Пармы и Пьяченцы. Многие представители рода Фарнезе были меценатами и коллекционерами произведений искусства, но пожалуй наибольший вклад в формирование собрания внес кардинал Алессандро Фарнезе, который стал папой Павлом III.

Эта коллекция попала в Неаполь благодаря Элизабет Фарнезе (ставшей наследницей герцогского рода Пармы после смерти его последнего потомка мужского пола), вышедшей замуж за короля Испании Филиппа V. Супруги затем передали это собрание своему сыну — Карлу Бурбонскому, ставшему в 1734 году королем Неаполя и Сицилии. По его приказу и был построен дворец Бурбонов Каподимонте (как и королевский дворец в Казерте, о котором мы еще расскажем).

Сокровищ коллекции Фарнезе хватило, чтобы наполнить целых два музея Неаполя: греко-римские античные скульптуры из этого собрания были размещены в Археологическом музее Неаполя, а картины — в Каподимонте.

Картинная галерея музея включает произведения европейских (главным образом, итальянских) художников позднего Средневековья, периода Возрождения и эпохи барокко. Этот музей предлагает также самое полное собрание неаполитанской школы живописи 15–19 веков. Часть картин, выставленных в музее, по соображениям безопасности и для обеспечения оптимальных условий хранения перенесена из исторических храмов Неаполя (Сан-Доменико-Маджоре, Сан-Лоренцо-Маджоре и др.).

Нам немного не повезло: значимая часть коллеции Музея в это время экспонировалась в Лувре, поэтому некоторые шедевры посмотреть не удалось. В частности, было огорчительно не увидеть «Бичевание Христа» Караваджо, «Распятие Христа» редкого Мазаччо, «Антею» Пармиджанино, «Преображение Христа» Беллини, несколько работ Тициана, Корреджо и других — всего 33 выдающихся полотна и почти столько же предметов декоративно-прикладного искусства, которые до января 2024 года находятся на выставке в Париже. Но даже и без них собрание Каподимонте впечатляет.

Кроме собрания картин, в музее можно полюбоваться роскошными дворцовыми интерьерами и многими уникальными произведениями декоративно-прикладного искусства, в частности — собранием фарфора Марии-Амалии Саксонской, королевы Неаполя и Сицилии.

 

Здание музея Каподимонте (итал. Capo di monte — «вершина горы»), — художественный        музей, расположеный в бывшем дворце Бурбонов на вершине горы, больше похожей на холм (помечен красной стрелкой), на территории парка Каподимонте.
Здание музея Каподимонте (итал. Capo di monte — «вершина горы»), — художественный музей, расположеный в бывшем дворце Бурбонов на вершине горы, больше похожей на холм (помечен красной стрелкой), на территории парка Каподимонте.
Фото сделано с другого холма, где находится замок Сан-Эльмо.
Бывший дворец Бурбонов внешне напоминает и Палаццо Реале в Неаполе, и королевский дворец        в Казерте: приземистый, в терракотово-серой тональности.
Бывший дворец Бурбонов внешне напоминает и Палаццо Реале в Неаполе, и королевский дворец в Казерте: приземистый, в терракотово-серой тональности.
Работа неизвестного мастера из Кампаньи. Мадонна из Флумине. 1290 г.
Работа неизвестного мастера из Кампаньи. Мадонна из Флумине. 1290 г.
Справа - фрагмент.
Симоне Мартини (ок.1284-1344). Святой Людовик Тулузский коронует своего брата Роберта Анжуйского. Ок.1317.
Симоне Мартини (ок.1284-1344). Святой Людовик Тулузский коронует своего брата Роберта Анжуйского. Ок.1317.
Такого события в истории не было, поскольку Людовик, епископ Тулузы с 1297 года, умер за несколько лет до вступления Роберта на престол. На самом деле, Людовик лишь отрекся от своих династических прав в пользу своего младшего брата Роберта. Последний был неаполитанским королем с 1309 по 1343 гг. Картина была написана по заказу Роберта Анжуйского во время пребывания сиенского художника Симоне Мартини в Неаполе около 1317 г.
Никколо ди Томмазо (1346-1376). Триптих Св. Антонио Аббат (из одноименной церкви). 1371.
Никколо ди Томмазо (1346-1376). Триптих Св. Антонио Аббат (из одноименной церкви). 1371.
Маттео ди Джованни (1430-1495). Избиение младенцев. 1481-1488.
Маттео ди Джованни (1430-1495). Избиение младенцев. 1481-1488.
В течение одного десятилетия Маттео ди Джованни, крупный художник сиенской школы, несколько раз обращался к этой библейской теме. Сегодня его картина «Избиение младенцев» существует в трёх вариантах, этот - один из них.
Маттео ди Джованни. Избиение младенцев, фрагмент.
Маттео ди Джованни. Избиение младенцев, фрагмент.
Очень необычная экспрессия для полотен того времени.
Кристофоро Скакко. Коронация Богородицы со Святыми Марком и Юлианом. 1495-1500.
Кристофоро Скакко. Коронация Богородицы со Святыми Марком и Юлианом. 1495-1500.
Напротив Богоматери - сидящий Христос. Бог Отец изображён в образе старца в верхней части композиции с золотой сферой за спиной, которая символизирует Вселенную.
Кристофоро Скакко. Коронация Богородицы, фрагмент.
Кристофоро Скакко. Коронация Богородицы, фрагмент.
В образе белого голубя, нисходящего на Пресвятую Деву, изображён Святой Дух.
Лоренцо Лотто (1480-1556). Мадонна с Младенцем и Святой мученик Петр. 1503.
Лоренцо Лотто (1480-1556). Мадонна с Младенцем и Святой мученик Петр. 1503.
Мученика Петра обычно легко узнать: это доминиканский монах с мечом, ножом или топориком в голове. Эта картина считается первой известной работой знаменитого венецианского художника.
Сандро Боттичелли (1445-1510). Мадонна с Младенцем и два ангела. 1468-1469.
Сандро Боттичелли (1445-1510). Мадонна с Младенцем и два ангела. 1468-1469.
Сандро Боттичелли. Мадонна с Младенцем и два ангела, фрагмент.
Сандро Боттичелли. Мадонна с Младенцем и два ангела, фрагмент.
Филиппино Липпи (1457-1504). Благовещенье со Св. Иоанном Крестителем       и Св. Андреем. 1470-1475.
Филиппино Липпи (1457-1504). Благовещенье со Св. Иоанном Крестителем и Св. Андреем. 1470-1475.
Перуджино (1448-1523). Мадонна с Младенцем. Ок.1500.
Перуджино (1448-1523). Мадонна с Младенцем. Ок.1500.
Рафаэль (1483-1520). Бог Отец и Дева Мария - фрагменты алтаря, написанного для часовни       Барончи (церковь Сант-Агостино в Читта-ди-Кастелло). 1500-1501 гг.
Рафаэль (1483-1520). Бог Отец и Дева Мария - фрагменты алтаря, написанного для часовни Барончи (церковь Сант-Агостино в Читта-ди-Кастелло). 1500-1501 гг.
Во время сильного землетрясения 1789 года картина была повреждена настолько сильно, что было решено распилить ее и выставить только неповрежденные части. Позже четыре фрагмента основной картины оказались в разных коллекциях. Один из них - в музее Каподимонте.
 Рафаэль (1483-1520). Портрет кардинала Алессандро Фарнезе, будущего       папы Павла III.	1509–1511.
Рафаэль (1483-1520). Портрет кардинала Алессандро Фарнезе, будущего папы Павла III. 1509–1511.
Вот этот кардинал и был главным коллекционером в роду Фарнезе.
Рафаэль (1483-1520). Мадонна Божественной Любви.	1516.
Рафаэль (1483-1520). Мадонна Божественной Любви. 1516.
На переднем плане изображена Дева Мария с Младенцем на коленях, играющим с Иоанном Крестителем и Святой Елизаветой. Можно отметить инновационную для того времени диагональную композицию, выбранную художником.
Один из залов дворца Каподимонте.
Один из залов дворца Каподимонте.
Гильермо делла Порта (1515-1577). Бюст Павла III. Ок. 1560.
Гильермо делла Порта (1515-1577). Бюст Павла III. Ок. 1560.
Папа Павел III (в миру - Алессандро Фарнезе) - главный коллекционер артефактов, вошедших в собрание Фарнезе.
Тициан (1489-1586).	Павел III в камауро. 1545–1546.
Тициан (1489-1586). Павел III в камауро. 1545–1546.
Тот же папа (теперь - в исполнении Тициана), но помоложе. Камауро (красные, шерстяные или бархатные) - это головной убор папы Римского.
Тициан (1489-1586). Портрет молодой женщины.	1545–1546.
Тициан (1489-1586). Портрет молодой женщины. 1545–1546.
Идентификация изображенной дамы - до сих пор предмет споров. Некоторые считают, что художник изобразил свою дочь Лавинию, другие - что это любовница кардинала Алессандро Фарнезе...
Тициан (1489-1586). Портрет кардинала Пьетро Бембо. 1545–1546.
Тициан (1489-1586). Портрет кардинала Пьетро Бембо. 1545–1546.
Этот кардинал оставил обширное литературное наследие, а также описал историю Венеции с 1487 по 1513 гг.
Тициан (1489-1586). Портрет Карла V. Ок.1549.
Тициан (1489-1586). Портрет Карла V. Ок.1549.
Это одна из многих работ художников того периода, изображающая Карла V, императора Священной Римской Империи с владениями в Испании, Италии, Нидерландах, Северной и Южной Америке.
Тициан (1489-1586). Кающаяся Магдалина. Ок.1550.
Тициан (1489-1586). Кающаяся Магдалина. Ок.1550.
История картины запутана существованием нескольких копий и вариантов - она и Даная являются самыми распространенными сюжетами в творчестве Тициана. Считается, что этот вариант работы - 3-й по времени написания из четырех существующих.
Тициан (1489-1586). Портрет испанского короля Филиппа II. Ок. 1554.
Тициан (1489-1586). Портрет испанского короля Филиппа II. Ок. 1554.
Тициан (1489-1586). Благовещение. Ок.1557.
Тициан (1489-1586). Благовещение. Ок.1557.
Яркая вспышка света вырывается из плотных облаков и освещает прекрасный лик Марии. В этой вспышке - голубь, символ Святого Духа. Символ непорочности Марии в левой руке Архангела Гавриила — белая лилия - контрастирует с темными крыльями архангела, для которых Тициан избрал необычную коричневую палитру.
Один из залов дворца Каподимонте.
Один из залов дворца Каподимонте.
Детали интерьера.
Детали интерьера.
Корреджо (1489-1534). Святой Антоний Аббат. Ок.1515-1516.
Корреджо (1489-1534). Святой Антоний Аббат. Ок.1515-1516.
Антоний не был первым аскетом или отшельником, но его считают "отцом монашества" в христианстве.
Корреджо (1489-1534). Мистический брак Св. Екатерины.	1517–1518.
Корреджо (1489-1534). Мистический брак Св. Екатерины. 1517–1518.
Св. Екатерина изображается обменивающейся обручальным кольцом с Иисусом Христом, как бы становясь при этом «невестой Христовой» (мистический брак).
Корреджо (1489-1534). Святой Иосиф и его приверженец. 1529.
Корреджо (1489-1534). Святой Иосиф и его приверженец. 1529.
Корреджо - выдающийся живописец пармской школы периода Высокого итальянского возрождения, и его пармские работы с динамичной композицией, зрительными иллюзиями и драматическими ракурсами, считаются революционными.
Пармиджанино (1503-1540). Святое семейство с младенцем Иоанном Крестителем. Ок. 1528.
Пармиджанино (1503-1540). Святое семейство с младенцем Иоанном Крестителем. Ок. 1528.
Хотя этот художник относится к направлению живописи с ругательным словом "маньеризм", у нас его работы обычно вызывают положительную реакцию. И эта тоже.
Себастьяно дель Пьомбо (1485-1547). Портрет Климента VII с бородой. 1527.
Себастьяно дель Пьомбо (1485-1547). Портрет Климента VII с бородой. 1527.
В 1531 году художник получил от Климента VII доходную должность хранителя и прикладывателя свинцовых печатей к папским буллам и грамотам (отсюда его прозвище «дель Пьомбо»; il piombo = свинец) и по этому случаю принёс обет монашества.
Себастьяно дель Пьомбо (1485-1547). Мадонна с вуалью. 1533–1535.
Себастьяно дель Пьомбо (1485-1547). Мадонна с вуалью. 1533–1535.
Джорджо Вазари (1511-1574). Аллегория Справедливости, Истины и Пороков. 1543.
Джорджо Вазари (1511-1574). Аллегория Справедливости, Истины и Пороков. 1543.
Многофигурная композиция этой картины наполнена символами, которые можно трактовать по-разному. В ее центре помещена полуобнаженная фигура женщины — символическое изображение Фемиды, богини правосудия (хотя и без традиционных повязки на глазах и весов), которой нечего скрывать или стыдиться. Фемида коронует Истину - девушку, держащую в руках голубей, символизирующих невинность. Стоящая за спиной Фемиды фигура седобородого старца вероятно изображает Время, которое, как известно, "всех рассудит, все расставит по своим местам". К поясу Фемиды-Справедливости прикованы цепью подлежащие наказанию пороки: Страх, Невежество, Коррупция, Жестокость, Злоба, Ложь и Предательство.
Аннибале Карраччи (1560-1609). Христос во славе. Ок. 1586.
Аннибале Карраччи (1560-1609). Христос во славе. Ок. 1586.
Карраччи (семейство живописцев из Болоньи) - яркие представители академической школы живописи.
Аннибале Карраччи (1560-1609). Вакх. 1590–1591.
Аннибале Карраччи (1560-1609). Вакх. 1590–1591.
Эль Греко (1541-1614). Мальчик, раздувающий лучину. 1571-1572
Эль Греко (1541-1614). Мальчик, раздувающий лучину. 1571-1572
Гвидо Рени (1575-1642). Четыре времени года. Ок.1617-1620.
Гвидо Рени (1575-1642). Четыре времени года. Ок.1617-1620.
Сцена изображает четыре времени года в виде женских фигур. Слева на заднем плане - Зима, укрытая серым плащом; на переднем плане с той же стороны - Осень, где время года подсказывает гроздь спелого винограда; в центре - Весна, олицетворяемая женщиной, увенчанной цветами; наконец, справа - жаркое Лето, обращающееся к путто, сжимающему пучок колосьев пшеницы.
Много в музее и произведений декоративно-прикладного искусства.
Много в музее и произведений декоративно-прикладного искусства.
Например, вот эти - из слоновой кости.
Изделия из слоновой кости.
Изделия из слоновой кости.
Изделия с флорентийской мозаикой.
Изделия с флорентийской мозаикой.
Якоб Корнелис ван Остзанен (ок.1470–1533). Поклонение Младенцу. 1512.
Якоб Корнелис ван Остзанен (ок.1470–1533). Поклонение Младенцу. 1512.
В 15-м веке Неаполь был главным центром фламандского искусства в Италии и на юге Европы, и в музее Каподимонте собрана значительная коллекция голландской живописи 15-17 вв.
Якоб Корнелис ван Остзанен. Поклонение Младенцу, фрагмент.
Якоб Корнелис ван Остзанен. Поклонение Младенцу, фрагмент.
Помимо главных героев, на картине тридцать три ангела, что соответствует числу прожитых Христом лет. Поющие и играющие на разных инструментах ангелы держат в руках ноты. Знающие музыкальную грамоту люди утверждают, что в нотах воспроизведено реальное музыкальное произведение на текст из Евангелия от Луки, разложенное на голоса.
Йос ван Клеве (Ок.1485-1540). Триптих «Распятие с донаторами».  Ок.1515.
Йос ван Клеве (Ок.1485-1540). Триптих «Распятие с донаторами». Ок.1515.
Лукас Кранах Старший (1472-1553) и его мастерская. Христос и блудница. После 1537.
Лукас Кранах Старший (1472-1553) и его мастерская. Христос и блудница. После 1537.
Питер Брейгель Старший (1525-1569).	Мизантроп. 1568.
Питер Брейгель Старший (1525-1569). Мизантроп. 1568.
«Мизантроп» - одна из последних картин художника, написанная за год до смерти. В ней Брейгель с пессимизмом размышляет о человеческой природе. Карлик, помещённый художником в сферу с крестом и крадущий кошелек у угрюмого старика, — это символическое изображение пороков земного мира. Фраза на голландском языке в нижней части картины гласит: «Поскольку мир вероломен, я надеваю траур».
Питер Брейгель Старший (1525-1569).	Притча о слепом. 1568.
Питер Брейгель Старший (1525-1569). Притча о слепом. 1568.
Это живописное воплощение к речению Христа: «Если слепой ведет слепого, оба упадут в яму» считается одной из величайших картин эпохи Возрождения. Поводырь оступился, и, поскольку все шестеро цепочкой движутся по наклонной, можно смело предсказать, что вся группа обречена. Необычна для того времени диагональная композиция картины. Все ее детали изображены исключительно подробно, включая и клинические виды слепоты (Брейгель «дает» каждому персонажу различное глазное заболевание, изображенное с медицинской реалистичностью). Но физическая слепота по Брейгелю - это метафора духовной слепоты или внутренней слепоты (католиков?) к истинной религии. За спиной незрячих художник изображает протестантскую кирху. Так что не все потеряно...
Матиас Стомер (ок.1600-после 1650). Ужин в Эммаусе. Ок.1632-1635.
Матиас Стомер (ок.1600-после 1650). Ужин в Эммаусе. Ок.1632-1635.
Сюжет картины взят из Евангелия от Луки. Двое учеников Христа по пути в селение Эммаус, обсуждая распятие, повстречались с незнакомцем. Все вместе они продолжили путь, а затем и поужинали. Именно этот момент: ужин двоих учеников с воскресшим Христом изображен на картине.
Матиас Стомер (ок.1600-после 1650). Поклонение пастухов. Ок.1632-1635.
Матиас Стомер (ок.1600-после 1650). Поклонение пастухов. Ок.1632-1635.
Матиас Стомер (или Стом) – нидерландский художник, принадлежавший к группе утрехтских караваджистов. Предпочитал в качестве сюжетов своих картин истории из Библии и часто использовал эффекты светотени от скрытого источника света.
Матиас Стомер (ок.1600-после 1650). Взятие Христа под стражу. Ок.1632-1635.
Матиас Стомер (ок.1600-после 1650). Взятие Христа под стражу. Ок.1632-1635.
Драматизм «ночных сцен» Стомера обычно усиливается необычными ракурсами и выразительными жестами персонажей, показанных с близкого расстояния.
Роберто д'Одеризио (ок. 1335 — после 1382). Мадонна смирения. 1340-1345.
Роберто д'Одеризио (ок. 1335 — после 1382). Мадонна смирения. 1340-1345.
Из неаполитанского храма Сан-Доменико-Маджоре. Очень хорошо в музее представлена живопись неаполитанской школы, начиная от средневековья. Полтора десятка следующих снимков иллюстрируют развитие неаполитанской живописи.
Роберто д'Одеризио. Мадонна смирения, фрагмент.
Роберто д'Одеризио. Мадонна смирения, фрагмент.
Роберто д'Одеризио - один из лучших представителей неаполитанской живописи 14-го века. С анатомией у тогдашних художников было не очень:).
Колантонио. Снятие с креста. Ок.1455-1460. Из неаполитанского храма Сан-Доменико-Маджоре.
Колантонио. Снятие с креста. Ок.1455-1460. Из неаполитанского храма Сан-Доменико-Маджоре.
Колантонио (при рождении Никколо Антонио) - выдающаяся местная фигура в искусстве Неаполя Раннего Возрождения.
Колантонио. Принятие францисканского правления. Ок. 1445.
Колантонио. Принятие францисканского правления. Ок. 1445.
Изображенный на золотом фоне Святой Франциск Ассизский доводит до своих последователей, преклонивших колени вокруг него, францисканские правила жизни. Это одна из панелей алтаря для францисканской церкви Сан-Лоренцо-Маджоре в Неаполе.
Неизвестный неаполитанский художник. Архангел Михаил со святыми и двумя        донаторами. Ок. 1490-1500.
Неизвестный неаполитанский художник. Архангел Михаил со святыми и двумя донаторами. Ок. 1490-1500.
Хосе де Рибера (1592-1652). Кающаяся Магдалина.	1620.
Хосе де Рибера (1592-1652). Кающаяся Магдалина. 1620.
Золотой век неаполитанской живописи начался в связи с приездами Караваджо в Неаполь. Несмотря на свою краткость, пребывание Караваджо в регионе произвело переворот в неаполитанской живописи, и она достигла в 17-18-м веках своего наивысшего расцвета. Крупнейшим ее представителем в 1-й половине 17-го века стал испанец Хосе де Рибера, бОльшую часть жизни проведший в Неаполе.
Хосе де Рибера (1592-1652). Земная Троица и святые.	1626–1630.
Хосе де Рибера (1592-1652). Земная Троица и святые. 1626–1630.
Испанец по рождению, Рибера с 1616 года и до конца своей жизни жил в Неаполе. Все сохранившиеся работы художника датируются неаполитанским периодом, и потому его причисляют к неаполитанской школе живописи.
Хосе де Рибера (1592-1652). Вечный отец. 1626–1630.
Хосе де Рибера (1592-1652). Вечный отец. 1626–1630.
Большинство произведений Риберы хранятся в музее Прадо в Мадриде и в неаполитанских церквях.
Андреа Ваккаро (1604-1670). Триумф Давида. Ок. 1650-1655.
Андреа Ваккаро (1604-1670). Триумф Давида. Ок. 1650-1655.
Картина представляет эпизод, когда Давид (крепкий молодой человек, облаченный в одежду пастуха) возвращается домой после победы над Голиафом. Навстречу победителю, танцуя и напевая, устремляются ликующие женщины. Победой Давида над Голиафом началось наступление израильских и иудейских войск, которые изгнали со своей земли филистимлян.
Лука Джордано (1634-1705). Снятие с креста. 1644-1649.
Лука Джордано (1634-1705). Снятие с креста. 1644-1649.
Учеником Риберы был Лука Джордано – крупнейший неаполитанский мастер 2-й половины 17-го века, получивший мировую известность. Неаполитанец Лука Джордано - один из самых плодовитых художников всех времен, заработавший прозвище «скорописца»: на его счету около трех тысяч картин. С нашей точки зрения, Джордано чрезвычайно неровен в своих многочисленных полотнах. Приводим небольшую выборку его работ из коллекции музея, как-то нас зацепивших.
Лука Джордано (1634-1705). Спящая Венера с Амуром. 1663.
Лука Джордано (1634-1705). Спящая Венера с Амуром. 1663.
Лука Джордано «обладал значительным художественным талантом, весьма развитым чувством красоты и удивительной находчивостью воображения; но иногда непростительно злоупотреблял своим дарованием, считая бойкость и быстроту работы главным достоинством живописца».
Лука Джордано (1634-1705). Сон Царя Соломона. Ок.1663.
Лука Джордано (1634-1705). Сон Царя Соломона. Ок.1663.
Молодому библейскому царю Соломону во сне явился Бог в сопровождении ангелов и передал Соломону свет божественной мудрости, которой впоследствии этот царь и прославится.
Лука Джордано (1634-1705). Геракл и Омфала. Ок.1675.
Лука Джордано (1634-1705). Геракл и Омфала. Ок.1675.
В наказание за убийство, Геракл был продан в рабство Омфале, царице Лидии. Омфала заставляла Геракла выполнять считавшуюся женской работу, в частности - прясть и ткать. Этот эпизод их взаимоотношений и изображен на картине. Индивидуальный стиль Луки Джордано определяют как соединение элементов римского академизма, итальянского маньеризма и барокко.
Маттиа Прети (1613-1699). Возвращение блудного сына. Ок.1656.
Маттиа Прети (1613-1699). Возвращение блудного сына. Ок.1656.
Другим неаполитанским художником, получившим известность (хотя и не такую громкую) в тот же период, что и Лука Джордано, был Маттиа Прети.
Франческо Солимена (1657-1747). Эней и Дидона. 1739-41.
Франческо Солимена (1657-1747). Эней и Дидона. 1739-41.
Солимена - ведущий и очень плодотворный неаполитанский живописец, блиставший в первой половине 18-го века. На картине - герой Трои Эней знакомится с карфагенской царицей Дидоной. По велению Венеры (видна в верхнем правом углу полотна), Амур запускает стрелу любви в сердце Дидоны. Но счастье было недолгим: верный своему долгу, Эней продолжил свой путь...
Зеркало в фарфоровой оправе.
Зеркало в фарфоровой оправе.
В музее много интересного и помимо живописи: шпалеры, оружие, скульптура. Отдельно выделим фарфоровую коллекцию музея.
Зал шпалер (коллекция д’Авалос).
Зал шпалер (коллекция д’Авалос).
Серия из семи шпалер, изготовленных в 1528-1531 гг. во Фландрии, посвящена победе в 1525 г. императора Карла V Габсбургского над французскими войсками в битве при Павии. Это было ключевое сражение за гегемонию в Италии, в результате которого власть над значительной частью Апеннин надолго перешла к испанцам.
Антонио Канова (1757-1822). Летиция Рамолино Буонапарте, мать Наполеона. 1804-1807. Гипс.
Антонио Канова (1757-1822). Летиция Рамолино Буонапарте, мать Наполеона. 1804-1807. Гипс.
Наполеон сделал Канову личным скульптором своей семьи, и теперь человечество имеет изваяния родственников императора, выполненные великим скульптором. Летиция Рамолино Буонапарте - неординарная женщина, овдовевшая в свои 35 лет, но успев к этому моменту родить 13 детей. Восьмеро из них дожили до взрослого возраста и стали королями и герцогами, не говоря уже о Наполеоне, ставшем императором Франции. Летиция Рамолино на 15 лет пережила своего великого сына, умершего на острове Святой Елены. Мраморный вариант этой скульптуры хранится в Девонширской коллекции в Чатсуорт-Хаусе в Великобритании.
Фрагмент фарфоровой экспозиции музея.
Фрагмент фарфоровой экспозиции музея.
Начало замечательному собранию фарфора положила Мария-Амалия Саксонская, королева Неаполя и Сицилии. Она была внучкой Августа Сильного, при котором был открыт секрет фарфора и в городе Мейсен возникла знаменитая фарфоровая мануфактура. В Неаполе в 1743 г. тоже была построена Королевская фабрика фарфора - рядом с дворцом Каподимонте, на которой произвели многие замечательные изделия, находящиеся теперь в музейных фондах.
Фарфоровая коллекция музея.
Фарфоровая коллекция музея.
Колесница Авроры. Бисквит. 1798-1810. Королевская фабрика в Неаполе.
Колесница Авроры. Бисквит. 1798-1810. Королевская фабрика в Неаполе.
Бисквит — это разновидность керамики, неглазурованный фарфор. Мода на изделия из бисквита появилась в середине XVIII века, и статуэтки из неглазурованного фарфора своей матовой зернистой поверхностью ассоциировались с античными мраморами.

Цикл материалов "Южная Италия"

  1. Южная Италия: обзор поездки
  2. Неаполь: Королевский дворец на площади Плебисцита
  3. Неаполь: страсти по Януарию
  4. Неаполь: музей Каподимонте
  5. Неаполь: рождественская традиция презепе
  6. Прогулки по Неаполю: СпаккаНаполи
  7. Неаполь: церковь-музей Санта Анна деи Ломбарди
  8. Неаполь: Сан-Джованни-а-Карбонара
  9. Неаполь: Музейный комплекс Доннареджина
  10. Дворцово-парковый комплекс Казерта: неаполитанский ответ Версалю. Часть 1 — дворец
  11. Дворцово-парковый комплекс Казерта. Часть 2 — парк
  12. Амальфи
  13. Амальфи: Монументальный комплекс собора Святого Андрея
  14. Амальфи: Тропа богов
  15. Равелло: Вилла Руфоло. Дуомо.
  16. Равелло: Вилла Чимброне
  17. Салерно
  18. Пестум - итальянское окно в Великую Грецию
  19. Загадочный Кастель-дель-Монте
  20. Матера
  21. Сказ о Матере — бывшем «позоре Италии»
  22. Отранто, курорт с историей
  23. Белые города южной Италии: Локоротондо
  24. Белые города южной Италии: Альберобелло

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому