Турист Андрей Л (altravel)
Андрей Л — был 29 ноября 23:08
В поездке.
Фотоальбом

Вилла д’Эсте в окрестностях Рима

iPhone XS, Canon EOS 5D Mark II
33 45

В 24 км к северо-востоку от Рима есть небольшой городок под названием Тиволи, где находятся две виллы, включенные в число памятников Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО: вилла Адриана и вилла д’Эсте. Про первую мы расскажем в другой раз, а этот фотоотчет — о вилле д’Эсте (Villa d’Este).

Вилла д’Эсте — одна из самых знаменитых итальянских вилл XVI века. Ее создание связывают с именем кардинала Ипполито II д’Эсте (1509–1572), которого в 1550 году римский Папа Юлий III назначил губернатором Тиволи. Его резиденцией стали строения бывшего бенедиктинского монастыря, не впечатлившие кардинала. Ипполито II д’Эсте, считавшийся высоким ценителем искусства, решил построить на этом месте дворец, а на примыкающем склоне — разбить парк.

В качестве автора проекта был выбран архитектор и археолог Пирро Лигорио, осуществлявший раскопки на расположенной поблизости вилле Адриана, а прежде работавший на проектах в Ватикане. Вилла д’Эсте стала его звездным творением. Вместе с инженерами он создал для парка очень «продвинутую» по тем временам гидравлическую систему, основанную на использовании для подачи и циркуляции воды в основном силы тяжести, а не насосов. Вода при этом поступала по специальному тоннелю из протекающей рядом реки Анио.

Строительство началось в 1560 году и длилось больше 10 лет. Вилла была торжественно открыта в сентябре 1572 года, однако кардинал, скончавшись спустя всего несколько месяцев после этого, не успел по-настоящему насладиться своим новым жилищем и роскошным парком. Ну, а потом была череда смен собственников, и периоды процветания усадьбы сменялись периодами её упадка.

В XVIII веке вилла пережила длительный период запустения, а украшавшие ее античные статуи и фламандские гобелены тогда были в основном распроданы, оказавшись разбросанными по различным музеям и частным коллекциям. По окончании Первой мировой войны вилла была национализирована государством, но сильно пострадала в годы Второй мировой войны. После того, как на вилле провели глубокую реконструкцию, там открыли музей.

Вилла представляет собой единый ансамбль, состоящий из дворца и огромного живописнейшего парка эпохи Возрождения. Построенные в парке фонтаны, каскады, каналы, гроты были чудом фантазии и инженерного искусства, и сад виллы д’Эсте у современников получил название «Театр воды». В течение следующих двух столетий после сооружения виллы ее сады и водные объекты имитировали в парках от Португалии до Санкт-Петербурга. Так что этот парк принято считать предтечей и прототипом садов Версаля, Петергофа и других европейских дворцов. И даже спустя более 400 лет — в 2007 году — этот парк получил премию «Самый красивый парк Европы».

Конечно, фонтаны виллы д’Эсте не имеют той парадной пышности и блеска позолоты, как фонтаны Петергофа и Версаля. Парк этой виллы берет другим: какой-то поразительной гармонией того, что создано человеком, с природой. Все водные объекты парка вписаны в окружающие ландшафты изумительно. И легкая обшарпанность, замшелость, даже отсутствие отдельных скульптурных элементов этому парку как-то очень к лицу. Все это придает садам виллы д’Эсте слегка мистический, таинственный и романтический эффект и оставляет действительно незабываемое впечатление.

Давайте смотреть и начнем мы с дворца.

Вид на Тиволи со стороны виллы Адриана.
Вид на Тиволи со стороны виллы Адриана.
Вид на Тиволи со смотровой площадки виллы д’Эсте.
Вид на Тиволи со смотровой площадки виллы д’Эсте.
Внутренний двор виллы, где прежде был монастырский клуатр. Основной элемент двора - фонтан со статуей спящей Венеры (на фото - слева).
Внутренний двор виллы, где прежде был монастырский клуатр. Основной элемент двора - фонтан со статуей спящей Венеры (на фото - слева).
Фонтан со статуей спящей Венеры (скульптор Рафаэлло Сангалло, 1568-69 гг). Венеру охраняют белые геральдические орлы рода д’Эсте. По обеим сторонам стоят дорические колонны, сверху - мраморный бюст императора Константина.
Фонтан со статуей спящей Венеры (скульптор Рафаэлло Сангалло, 1568-69 гг). Венеру охраняют белые геральдические орлы рода д’Эсте. По обеим сторонам стоят дорические колонны, сверху - мраморный бюст императора Константина.
Во многих помещениях дворца д’Эсте до сегодняшнего дня сохранились в довольно приличном состоянии традиционные для эпохи Возрождения фрески и лепнина на стенах.
Во многих помещениях дворца д’Эсте до сегодняшнего дня сохранились в довольно приличном состоянии традиционные для эпохи Возрождения фрески и лепнина на стенах.
Зал охоты.
Зал охоты.
Салон фонтана. В этом зале хозяева принимали гостей, устраивали концерты. Основной элемент декора - фонтан. Салон расписан под руководством Джироламо Муциано в 1565 г.
Салон фонтана. В этом зале хозяева принимали гостей, устраивали концерты. Основной элемент декора - фонтан. Салон расписан под руководством Джироламо Муциано в 1565 г.
Фонтан украшен скульптурами и разноцветными керамическими украшениями, отделан морскими ракушками и драгоценными камнями. Чаша держится на двух каменных дельфинах.
Фонтан украшен скульптурами и разноцветными керамическими украшениями, отделан морскими ракушками и драгоценными камнями. Чаша держится на двух каменных дельфинах.
Потолочные росписи Зала Геракла с изображением его подвигов. Художник - Джироламо Муциано.
Потолочные росписи Зала Геракла с изображением его подвигов. Художник - Джироламо Муциано.
Потолочные росписи Зала Геракла с изображением его подвигов. Художник - Джироламо Муциано.
Потолочные росписи Зала Геракла с изображением его подвигов. Художник - Джироламо Муциано.
Помимо фресок и лепнины, залы были украшены античными статуями (многие из которых, к сожалению, уже утрачены, другие - ныне часть иных коллекций), по стенам были развешаны фламандские гобелены.
Помимо фресок и лепнины, залы были украшены античными статуями (многие из которых, к сожалению, уже утрачены, другие - ныне часть иных коллекций), по стенам были развешаны фламандские гобелены.
Эрос, натягивающий свой лук, II век н.э. Одна из скульптур, которая раньше украшала виллу д’Эсте, а теперь - часть коллекции музея на Капитолийском холме. Злые языки утверждают, что вилла была декорирована в том числе и античными скульптурами, обнаруженными при раскопках, проходивших в середине XVI века на вилле Адриана, тоже расположенной в Тиволи. А кардинал Ипполито II д’Эсте, как уже упоминалось, был в это время губернатором Тиволи...
Всю концепцию внутреннего убранства виллы разрабатывали одни из лучших архитекторов и художников того времени. Ее интерьеры должны были подчеркнуть высокий статус хозяина, его благородство и художественный вкус. На фото - Зал Славы. Художник - Федерико Дзуккари, 1566-1568.
Всю концепцию внутреннего убранства виллы разрабатывали одни из лучших архитекторов и художников того времени. Ее интерьеры должны были подчеркнуть высокий статус хозяина, его благородство и художественный вкус. На фото - Зал Славы. Художник - Федерико Дзуккари, 1566-1568.
Зал Славы. Художник - Федерико Дзуккари, 1566-1568.
Зал Славы. Художник - Федерико Дзуккари, 1566-1568.
Зал Благородства. В центре потолка изображена фигура Благородства, окруженная помощницами - Великодушием и Щедростью. Художник - Федерико Дзуккари, 1566-1568.
Зал Благородства. В центре потолка изображена фигура Благородства, окруженная помощницами - Великодушием и Щедростью. Художник - Федерико Дзуккари, 1566-1568.
Вилла видела многих знаменитых гостей за свою историю: Марка Твена, Хосе Карераса, Максимилиана Волошина... На фото - мемориальная доска в память о пребывании на вилле Ференца Листа. Композитор Ференц Лист несколько раз посещал виллу в период с 1865 по 1885 год и посвятил ей три фортепианных произведения — «У кипарисов виллы д’Эсте» (№I и №II) и «Фонтаны виллы д’Эсте».
Вилла видела многих знаменитых гостей за свою историю: Марка Твена, Хосе Карераса, Максимилиана Волошина... На фото - мемориальная доска в память о пребывании на вилле Ференца Листа. Композитор Ференц Лист несколько раз посещал виллу в период с 1865 по 1885 год и посвятил ей три фортепианных произведения — «У кипарисов виллы д’Эсте» (№I и №II) и «Фонтаны виллы д’Эсте».
Несмотря на хорошо сохранившееся  декоративное оформление виллы, все же ее главная достопримечательность - это парк с фонтанами, который до сих пор считается шедевром садово-парковой архитектуры эпохи Возрождения.
Несмотря на хорошо сохранившееся декоративное оформление виллы, все же ее главная достопримечательность - это парк с фонтанами, который до сих пор считается шедевром садово-парковой архитектуры эпохи Возрождения.
Вот как об этой усадьбе в «Образах Италии» написал Павел Муратов: «Это вечный образ римской виллы, пленяющий наше воображение, какая-то вечная наша мечта. Обильные воды текут там, образуя тихие зеркальные бассейны и взлетая сверкающими на солнце струями фонтанов. Широкие террасы уставлены рядами потемневших от времени статуй. Закругленные лестницы ведут к ним, зеленый мох лежит толстым слоем на их баллюстрадах. Аллеи проходят под сводами вечнозеленых дубов. Солнечный луч пестрит тонкие стволы в рощицах мирт и лавров. Заросли папоротников занимают заброшенные сырые гроты, нежные пещерные травки свешиваются с их потолков. Мраморные скамьи стоят у подножия старых кипарисов, и их твердые смолистые шишечки сухо стучат, падая на мрамор. Все это есть на Вилле д’Эсте, и никакое воображение не в силах представить богатства ее вод, расточительности фонтанов, величия бесконечно спускающихся лестниц и простора Кампаньи, открывающихся с ее высоких террас». Трудно сказать лучше.
Вот как об этой усадьбе в «Образах Италии» написал Павел Муратов: «Это вечный образ римской виллы, пленяющий наше воображение, какая-то вечная наша мечта. Обильные воды текут там, образуя тихие зеркальные бассейны и взлетая сверкающими на солнце струями фонтанов. Широкие террасы уставлены рядами потемневших от времени статуй. Закругленные лестницы ведут к ним, зеленый мох лежит толстым слоем на их баллюстрадах. Аллеи проходят под сводами вечнозеленых дубов. Солнечный луч пестрит тонкие стволы в рощицах мирт и лавров. Заросли папоротников занимают заброшенные сырые гроты, нежные пещерные травки свешиваются с их потолков. Мраморные скамьи стоят у подножия старых кипарисов, и их твердые смолистые шишечки сухо стучат, падая на мрамор. Все это есть на Вилле д’Эсте, и никакое воображение не в силах представить богатства ее вод, расточительности фонтанов, величия бесконечно спускающихся лестниц и простора Кампаньи, открывающихся с ее высоких террас». Трудно сказать лучше.
В парке виллы д’Эсте.
В парке виллы д’Эсте.
План-схема парка виллы д’Эсте (из интернета). Вилла расположена на холме, а на его склоне разбит парк, террасами спускающийся к пологой части, где устроен партер. Параллельно склону проходят две главные оси: верхняя (Аллея ста фонтанов) и нижняя, состоящая из цепи прямоугольных водоемов.
План-схема парка виллы д’Эсте (из интернета). Вилла расположена на холме, а на его склоне разбит парк, террасами спускающийся к пологой части, где устроен партер. Параллельно склону проходят две главные оси: верхняя (Аллея ста фонтанов) и нижняя, состоящая из цепи прямоугольных водоемов.
Аллея ста фонтанов - это, пожалуй, самое знаменитое чудо этого парка.
Аллея ста фонтанов - это, пожалуй, самое знаменитое чудо этого парка.
 Из двухъярусной стены протяженностью 150 м, густо покрытой зеленью и мхами, выглядывают маскароны (пристенные маски), а струи из их ртов льются в неширокий канал. На третьем уровне этого впечатляющего каскада - небольшие веерообразные фонтаны.
Из двухъярусной стены протяженностью 150 м, густо покрытой зеленью и мхами, выглядывают маскароны (пристенные маски), а струи из их ртов льются в неширокий канал. На третьем уровне этого впечатляющего каскада - небольшие веерообразные фонтаны.
Видны все три каскадных уровня Аллеи ста фонтанов.
Видны все три каскадных уровня Аллеи ста фонтанов.
Маскароны Аллеи ста фонтанов.
Маскароны Аллеи ста фонтанов.
Фонтан Рометта. Аллею ста фонтанов с одной стороны замыкает Овальный фонтан (или Тиволи), а с другой - фонтан Рометта. Фонтан Рометта - это воплощение идеи кардинала д’Эсте воспроизвести в своем парке основные римские достопримечательности в миниатюре. Назание этого фонтана так и переводится: «Маленький Рим». В самом его центре — скульптура Ромы Победоносной, а рядом — статуя волчицы, кормящей основателей города - Рема и Ромула. Лодка с мачтой-обелиском символизирует остров Тиберина в Риме, что на реке Тибр.
Фонтан Рометта. Аллею ста фонтанов с одной стороны замыкает Овальный фонтан (или Тиволи), а с другой - фонтан Рометта. Фонтан Рометта - это воплощение идеи кардинала д’Эсте воспроизвести в своем парке основные римские достопримечательности в миниатюре. Назание этого фонтана так и переводится: «Маленький Рим». В самом его центре — скульптура Ромы Победоносной, а рядом — статуя волчицы, кормящей основателей города - Рема и Ромула. Лодка с мачтой-обелиском символизирует остров Тиберина в Риме, что на реке Тибр.
Фонтан Рометта, по проекту Пирро Лигорио, 1567-1570.  Овал из вечнозеленого самшита, хорошо видный сверху, видимо, олицетворяет Колизей. Были там и другие узнаваемые приметы Вечного города (Пантеон, Арка Константина, античные колонны), но их не пощадило время.
Фонтан Рометта, по проекту Пирро Лигорио, 1567-1570. Овал из вечнозеленого самшита, хорошо видный сверху, видимо, олицетворяет Колизей. Были там и другие узнаваемые приметы Вечного города (Пантеон, Арка Константина, античные колонны), но их не пощадило время.
Овальный фонтан, или фонтан Тиволи, - один из первых фонтанов в саду (1565-1570), и один из самых известных. Назван он овальным из-за своей формы. Спроектирован также архитектором виллы Пирро Лигорио.
Овальный фонтан, или фонтан Тиволи, - один из первых фонтанов в саду (1565-1570), и один из самых известных. Назван он овальным из-за своей формы. Спроектирован также архитектором виллы Пирро Лигорио.
Овальный фонтан. Над фонтаном возвышается искусственная полукруглая глубокая ниша с арками. В них десять нимф из серого вулканического туфа держат вазы, из которых льются струи воды, а из большой чаши низвергается впечатляющий каскад (фото из интернета).
Овальный фонтан. Над фонтаном возвышается искусственная полукруглая глубокая ниша с арками. В них десять нимф из серого вулканического туфа держат вазы, из которых льются струи воды, а из большой чаши низвергается впечатляющий каскад (фото из интернета).
Овальный фонтан. Над фонтаном - огромная cтатуя пророчицы Сивиллы. Слева и справа от нее - еще две статуи, олицетворяющие две местные реки. Но в густой зелени рассмотреть их практически невозможно. Не об этом ли писал Максимилиан Волошин, побывав в этом парке: «Зацветшие мраморы старых террас,/ Разросшийся плющ на пороге.../ В таинственных гротах одетые мхом/ Забытые, старые боги…»
Овальный фонтан. Над фонтаном - огромная cтатуя пророчицы Сивиллы. Слева и справа от нее - еще две статуи, олицетворяющие две местные реки. Но в густой зелени рассмотреть их практически невозможно. Не об этом ли писал Максимилиан Волошин, побывав в этом парке: «Зацветшие мраморы старых террас,/ Разросшийся плющ на пороге.../ В таинственных гротах одетые мхом/ Забытые, старые боги…»
Один из видов парка, открывающийся от здания виллы, сверху вниз по склону. На этой оси - несколько фонтанов.
Один из видов парка, открывающийся от здания виллы, сверху вниз по склону. На этой оси - несколько фонтанов.
А это тот же вид, только снизу вверх, из парка в сторону дворца.
А это тот же вид, только снизу вверх, из парка в сторону дворца.
На террасах парка стоят кадки с фруктовыми деревьями.
На террасах парка стоят кадки с фруктовыми деревьями.
Фонтан драконов. Готовя этот альбом, мы неожиданно для себя наткнулись на это название - Фонтан драконов, и решили, что, гуляя по парку, мы его пропустили, поскольку никаких драконов не видели. Дальнейшее изучение вопроса показало, что нет, фонтан этот мы видели. Просто сейчас драконы обросли мхом и больше напоминают леших. Вот так этот фонтан выглядит сейчас (живописно, но совсем не по-драконовски!:)
Фонтан драконов. Готовя этот альбом, мы неожиданно для себя наткнулись на это название - Фонтан драконов, и решили, что, гуляя по парку, мы его пропустили, поскольку никаких драконов не видели. Дальнейшее изучение вопроса показало, что нет, фонтан этот мы видели. Просто сейчас драконы обросли мхом и больше напоминают леших. Вот так этот фонтан выглядит сейчас (живописно, но совсем не по-драконовски!:)
Квест «Найди дракона!». Фонтан драконов - композиция из сидящих в круг, спинами друг к другу четырёх драконов, из пасти которых низвергаются потоки воды.
Квест «Найди дракона!». Фонтан драконов - композиция из сидящих в круг, спинами друг к другу четырёх драконов, из пасти которых низвергаются потоки воды.
Фонтан драконов. Этот фонтан торопились соорудить к приезду на виллу в 1572 году Папы Григория XIII, на гербе которого изображен дракон. По первоначальному замыслу, фонтан был посвящен теме борьбы добра со злом, поэтому в нишах собирались установить фигуры известных «борцов» - Геракла, Марса, Персея, гладиаторов. Из-за смерти кардинала Ипполито II д’Эсте фонтан тогда остался незавершенным, закончили его сооружение только спустя столетия. При этом ниши по бокам так и остались пустыми, а единого многоголового дракона заменили на четырёх драконов, глядящих в разные стороны.
Фонтан драконов. Этот фонтан торопились соорудить к приезду на виллу в 1572 году Папы Григория XIII, на гербе которого изображен дракон. По первоначальному замыслу, фонтан был посвящен теме борьбы добра со злом, поэтому в нишах собирались установить фигуры известных «борцов» - Геракла, Марса, Персея, гладиаторов. Из-за смерти кардинала Ипполито II д’Эсте фонтан тогда остался незавершенным, закончили его сооружение только спустя столетия. При этом ниши по бокам так и остались пустыми, а единого многоголового дракона заменили на четырёх драконов, глядящих в разные стороны.
А вот и драконы, если их слегка почистить. Но мохнатость им в принципе очень даже идет. Фото из интернета.
А вот и драконы, если их слегка почистить. Но мохнатость им в принципе очень даже идет. Фото из интернета.
В 1605 году кардинал Алессандро д’Эсте (1558-1624) существенно обновил парк, появились новые фонтаны, в том числе, созданные знаменитым Джан Лоренцо Бернини. Один из них сохранился и по-итальянски называется «Фонтан дель Биккьероне». Замысловатое слово «биккьероне» переводится просто как «большая рюмка» или «кубок», так что у туристов этот фонтан проходит как «Кубок Бернини». Он действительно напоминает гигантскую рюмку-кубок, установленную внутри большой раковины. Говорят, что Бернини лично наблюдал за ходом его сооружения и сам регулировал высоту струй фонтана, чтобы они не загораживали вид на соседний фонтан.
В 1605 году кардинал Алессандро д’Эсте (1558-1624) существенно обновил парк, появились новые фонтаны, в том числе, созданные знаменитым Джан Лоренцо Бернини. Один из них сохранился и по-итальянски называется «Фонтан дель Биккьероне». Замысловатое слово «биккьероне» переводится просто как «большая рюмка» или «кубок», так что у туристов этот фонтан проходит как «Кубок Бернини». Он действительно напоминает гигантскую рюмку-кубок, установленную внутри большой раковины. Говорят, что Бернини лично наблюдал за ходом его сооружения и сам регулировал высоту струй фонтана, чтобы они не загораживали вид на соседний фонтан.
Кубок Бернини - вид сверху (похоже на шестерёнку!). Дальше по оси - Фонтан драконов.
Кубок Бернини - вид сверху (похоже на шестерёнку!). Дальше по оси - Фонтан драконов.
В саду на сегодняшний день, как пишут, насчитывается больше пятисот фонтанов. Ни подтвердить, ни опровергнуть не можем: не считали. По ощущениям, фонтанов, оформленных скульптурой или ее элементами, гораздо меньше. Видимо, все дело в методике подсчета. Наверно, если просуммировать все форсунки, откуда струится вода, то к такой цифре - 500 - можно придти. На фото - фонтан Персефоны . Скульптурные фигуры в нише фонтана   сохранились плохо, зато обрамляющие ее замысловатые колонны выглядят прекрасно.
В саду на сегодняшний день, как пишут, насчитывается больше пятисот фонтанов. Ни подтвердить, ни опровергнуть не можем: не считали. По ощущениям, фонтанов, оформленных скульптурой или ее элементами, гораздо меньше. Видимо, все дело в методике подсчета. Наверно, если просуммировать все форсунки, откуда струится вода, то к такой цифре - 500 - можно придти. На фото - фонтан Персефоны . Скульптурные фигуры в нише фонтана сохранились плохо, зато обрамляющие ее замысловатые колонны выглядят прекрасно.
Фонтаны парка спроектированы и сооружены в разные периоды истории виллы, но размещение каждого из них тщательно продумано.
Фонтаны парка спроектированы и сооружены в разные периоды истории виллы, но размещение каждого из них тщательно продумано.
Фонтан совы. Ниша обрамлена ионическими колоннами. Вверху, над нишей, находится герб д'Эсте, который держат два ангела.
Фонтан совы. Ниша обрамлена ионическими колоннами. Вверху, над нишей, находится герб д'Эсте, который держат два ангела.
Фонтан совы, как и Фонтан органа, был музыкальным: в нем пели птицы. Двадцать раскрашенных бронзовых птиц были размещены в нише, на двух металлических оливковых ветвях. У каждой птицы была своя песня, создаваемая подачей воды и воздуха. При появлении механической совы птицы переставали петь, затем, в конце представления, возникала общая птичья песня. Эта музыкальная «фишка» фонтана вызывала восхищение и копировалась в других европейских парках. К началу XIX века хрупкий механизм, благодаря которому птицы пели - изобретение французского инженера Люка Леклерка - полностью разрушился. Читали, что вроде бы недавно современные инженеры создали новую версию старого оборудования, но при нас фонтанные птицы молчали.
Фонтан совы, как и Фонтан органа, был музыкальным: в нем пели птицы. Двадцать раскрашенных бронзовых птиц были размещены в нише, на двух металлических оливковых ветвях. У каждой птицы была своя песня, создаваемая подачей воды и воздуха. При появлении механической совы птицы переставали петь, затем, в конце представления, возникала общая птичья песня. Эта музыкальная «фишка» фонтана вызывала восхищение и копировалась в других европейских парках. К началу XIX века хрупкий механизм, благодаря которому птицы пели - изобретение французского инженера Люка Леклерка - полностью разрушился. Читали, что вроде бы недавно современные инженеры создали новую версию старого оборудования, но при нас фонтанные птицы молчали.
Фонтан с орлами.
Фонтан с орлами.
Фонтан «Богиня Природы». Известен также как фонтан матери-природы, богини плодородия. В центре - статуя Дианы (Артемиды) Эфесской, богини природы.
Фонтан «Богиня Природы». Известен также как фонтан матери-природы, богини плодородия. В центре - статуя Дианы (Артемиды) Эфесской, богини природы.
Вылепленная в 1568 году статуя богини природы изначально была частью Фонтана органа, но в XVII веке их «разлучили», и теперь эти фонтаны находятся в разных частях парка.
Вылепленная в 1568 году статуя богини природы изначально была частью Фонтана органа, но в XVII веке их «разлучили», и теперь эти фонтаны находятся в разных частях парка.
Но, пожалуй, самые известные и эффектные фонтаны парка - Фонтан Нептуна и Фонтан органа. Со стороны цепочки водоемов они выглядят просто роскошно.
Но, пожалуй, самые известные и эффектные фонтаны парка - Фонтан Нептуна и Фонтан органа. Со стороны цепочки водоемов они выглядят просто роскошно.
Перед нами каскад из двух больших фонтанов: наверху здание замысловатой архитектуры - это Фонтан оргАна. Ниже него, со множеством мощных вертикальных струй - Фонтан Нептуна, последнее по времени приобретение виллы. Его возвели в 1927 году на месте бывшего фонтана работы архитектора Бернини (не сохранился), чтобы воссоздать комплекс каскадов.
Перед нами каскад из двух больших фонтанов: наверху здание замысловатой архитектуры - это Фонтан оргАна. Ниже него, со множеством мощных вертикальных струй - Фонтан Нептуна, последнее по времени приобретение виллы. Его возвели в 1927 году на месте бывшего фонтана работы архитектора Бернини (не сохранился), чтобы воссоздать комплекс каскадов.
Фонтан органа. Автор - Пирро Лигорио, 1568. Внешне он выглядит как фасад здания в стиле барокко. Но замечателен он, прежде всего, тем, что стал первым фонтаном с гидравлическим органом. Вода, проходя по специальным встроенным внутри фонтана трубкам, вырываясь наружу, издает мелодичные звуки.
Фонтан органа. Автор - Пирро Лигорио, 1568. Внешне он выглядит как фасад здания в стиле барокко. Но замечателен он, прежде всего, тем, что стал первым фонтаном с гидравлическим органом. Вода, проходя по специальным встроенным внутри фонтана трубкам, вырываясь наружу, издает мелодичные звуки.
Фонтан органа. Вот в этом маленьком павильончике и «прячется» орган. Звучащий фонтан настолько поражал современников, что присутствовавший на открытии виллы Папа Григорий XIII заглянул во внутренние помещения, чтобы убедиться, что там не спрятан настоящий орган. Гидравлический орган, почти полностью утраченный к концу XVIII века, в настоящее время восстановлен, и теперь каждые два часа посетители могут услышать четыре небольшие композиции эпохи Ренессанса. К сожалению, мы этот момент пропустили, так что поделиться впечатлениями не можем.
Фонтан органа. Вот в этом маленьком павильончике и «прячется» орган. Звучащий фонтан настолько поражал современников, что присутствовавший на открытии виллы Папа Григорий XIII заглянул во внутренние помещения, чтобы убедиться, что там не спрятан настоящий орган. Гидравлический орган, почти полностью утраченный к концу XVIII века, в настоящее время восстановлен, и теперь каждые два часа посетители могут услышать четыре небольшие композиции эпохи Ренессанса. К сожалению, мы этот момент пропустили, так что поделиться впечатлениями не можем.
Фасад фонтана уже в XVIII веке украсили статуями Орфея и Аполлона...
Фасад фонтана уже в XVIII веке украсили статуями Орфея и Аполлона...
...а также кариатидами.
...а также кариатидами.
Наверху - герб семьи д’Эсте с орлом.
Наверху - герб семьи д’Эсте с орлом.
Перед Фонтаном Нептуна разбиты прямоугольные пруды с рыбками, куда попадает вся масса воды, миновав верхние фонтаны.
Перед Фонтаном Нептуна разбиты прямоугольные пруды с рыбками, куда попадает вся масса воды, миновав верхние фонтаны.
Эта цепочка прудов выглядит необычайно живописно!
Эта цепочка прудов выглядит необычайно живописно!
Конечно, можно сказать, что «ученики» - Петергоф и Версаль - превзошли  "учителя"- виллу д’Эсте. Но смеем утверждать, что парк и без парадной пышности и позолоты может удивить и вызвать сильные эмоции.  К посещению - рекомендовано!
Конечно, можно сказать, что «ученики» - Петергоф и Версаль - превзошли "учителя"- виллу д’Эсте. Но смеем утверждать, что парк и без парадной пышности и позолоты может удивить и вызвать сильные эмоции. К посещению - рекомендовано!

Цикл материалов "Центральная Италия 2022"

  1. Итальянские каникулы: мечты сбываются
  2. Рим античный: Пантеон, Колизей, Золотой дом
  3. Рим античный: театр Марцелла, он же дедушка Колизея
  4. Рим античный: Алтарь мира и мавзолей Августа
  5. Рим античный: стена Аврелиана
  6. Рим античный: Аппиева дорога
  7. Рим: Галерея Боргезе
  8. Рим: Галерея Дориа-Памфили
  9. Пьяцца Навона: от римского стадиона до барочной жемчужины
  10. Пьяцца Навона: церковь Святой Агнессы
  11. Римская Пьяцца-дель-Пополо: Народная или Тополиная?
  12. Рафаэль в Риме
  13. Рафаэль в Ватикане
  14. Вилла Фарнезина — ренессансная жемчужина Рима
  15. Рим: барочные церкви Борромини
  16. Раннехристианские мозаики Рима. Часть 1
  17. Раннехристианские мозаики Рима. Часть 2
  18. Великие базилики Рима: Санта-Мария-Маджоре и её удивительные мозаики
  19. Вилла д’Эсте в окрестностях Рима
  20. Вилла Адриана
  21. Флоренция: Галерея Академии
  22. Палаццо Питти: Палатинская галерея. Часть 1
  23. Палаццо Питти: Палатинская галерея. Часть 2
  24. Национальный музей Барджелло
  25. «Вечные картины». Сделано во Флоренции
  26. Лукка: город в тени Пизы
  27. Сиена: Пьяцца дель Кампо
  28. Соборный комплекс Сиены. Часть 1: Дуомо
  29. Соборный комплекс Сиены. Часть 2: Баптистерий, крипта и музей
  30. Сиена: пинакотека города Мадонны
  31. Сиена: Госпиталь Санта Мария делла Скала
  32. Прогулка по Сиене
  33. Сиена: Ораторий Св.Бернардина
  34. Болонья: Пьяцца Маджоре
  35. Болонья учёная
  36. Болонья: Святой Доминик, глоссаторы и башни
  37. Болонья: древние храмы базилики Святого Стефана и не только
  38. Болонья — город портиков
  39. Болонья: Национальная пинакотека
  40. Болонья: музей Средневековья
  41. Равенна римская
  42. Равенна готская
  43. Равенна византийская
  44. Парма: по следам Корреджо
  45. Пармский баптистерий — средневековая жемчужина Италии
  46. Феррара, часть 1: Вотчина герцогов д'Эсте
  47. Феррара, часть 2: Ренессансный город и Пинакотека

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому