Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.
Сиенская пинакотека (Pinacoteca nazionale di Siena) — главный художественный музей Сиены. Там хранится великолепная коллекция произведений 13-16-го веков сиенской школы, «иллюстрирующая развитие живописи, освещенной восходящим солнцем Ренессанса» (Г. Мортон).
Сиенская школа — одна из главных школ живописи в истории Италии. Её отличала исключительная самобытность, сочетающая византийскую манеру иконописи, элементы готики и некоторые черты живописи эпохи Возрождения. Сиенской школе принадлежала заметная роль в течение порядка 300 лет (вторая половина 12-го-конец 15-го веков), и это время пришлось на период между византийским и ренессансным направлением в искусстве. Не претендуя на полноту и глубину сопоставлений, попробуем хотя бы пунктиром обозначить место сиенской школы в этом почетном окружении.
Для византийской манеры были характерны плоскостная композиция, обобщенное и условное изображение персонажей, их торжественная застылость, фронтальное изображение человеческих фигур с неподвижным отрешенным взглядом.
Сиенская живописная традиция зародилась в 13-м веке, а период ее расцвета пришелся на первую половину 14-го столетия, когда творили Дуччо, Симоне Мартини, братья Пьетро и Амброджо Лоренцетти. После битвы при Монтеаперти (1260), в которой сиенцы победили флорентийцев с верой в то, что им покровительствует Богородица, Сиена стала центром культа Мадонны. Именно поэтому в сиенской живописи, дошедшей до нас с тех времен, так много изображений Богоматери. Но сиенцы создавали образы Мадонны по-своему, наделив их редкой поэтичностью. Можно сказать, что в сиенской живописи сложился стиль, отражающий возвышенную религиозность. А для ее передачи лучше всего подошли готические приемы с их утонченностью, мягким изгибом фигур и особой декоративностью.
Сиенским полотнам, начиная с 14-го столетия, присуща редкая поэтичность и изысканность, изящество линий и утонченность образов, мягкий колорит и плавность цветовых переходов. Ну и конечно, активное использование золотого фона, ставшее одной из отличительных черт сиенских полотен (их иногда называют просто «золотые фоны»). Произведения из Сиены того времени практически безошибочно можно определить также по особому, миндалевидному разрезу глаз мадонн.
Сегодня считается устоявшейся точка зрения, что в 13-14-м веках сиенская школа шла впереди флорентийской — своего длительного соперника. Однако в 15-16-м веках пальма первенства в живописи постепенно перешла флорентийцам, где победило ренессансное направление. Ренессансная живопись отталкивалась от гуманистической философии и идеи рационального подхода в искусстве: отражения в полотнах перспективы, естественного освещения, правильного положения фигур в пространстве и их пропорций, соответствующих анатомии человека. Так произведения приобрели трехмерность, задний фон перестал напоминать декорацию, а зритель мог воспринимать картину как часть реального мира.
После падения Сиенской республики в середине 16-го века и вхождения Сиены в состав флорентийского Тосканского герцогства сиенская школа и вовсе утратила своё значение. Но замечательные работы сиенских мастеров, созданные за три столетия, остались в храмах, общественных зданиях, частных коллекциях. Многие из них сейчас собраны в Сиенской пинакотеке. Давайте будем смотреть.