Турист Андрей Л (altravel)
Андрей Л — был сегодня 11:04
В поездке
Фотоальбом

Сиена: Ораторий Св.Бернардина

Сиена — Италия Октябрь 2022
25 48

Ораторий в переводе с латинского означает «молитвенный дом». В отличие от церквей, которые открыты для всех желающих, ораторий используется определённой общиной, церковным движением. Этот ораторий с позднего средневековья принадледит францисканцам и располагается рядом с храмом Св.Франциска. А с 1999 года в оратории работает Епархиальный музей религиозного искусства.

Ораторий носит имя Св.Бернардина (Oratorio di San Bernardino) - легендарного католического проповедника 15-го века, реформатора ордена францисканцев. Многие годы он перемещался по Италии, и его речи с обличением пороков, с призывами к покаянию и презрению к мирской суете оказывали огромное влияние как на клириков, так и на мирян. Выступления Бернардина были столь популярны, что из-за огромного числа собиравшихся людей ему нередко приходилось произносить их на рыночных площадях. Одним из таких мест в Сиене была площадь, где ныне стоит Ораторий Св.Бернардина.

Ораторий Св.Бернардина
Ораторий Св.Бернардина
Наверху здания - круг с христограммой и 12 лучами - символом св.Бернардина. В центре круга - буквы IHS (аббревеатура от Iesus Homimun Salvator, что переводится как «Иисус - Спаситель человечества»).
Сано ди Пьетро. Проповедь св.Бернардина на Пьяцца Сан Франческо. Середина 15-го века.
Сано ди Пьетро. Проповедь св.Бернардина на Пьяцца Сан Франческо. Середина 15-го века.
Любопытно, что мужчины и женщины на площади разделены перегородкой, чтобы слушатели сосредоточились на проповеди и не отвлекались друг на друга:).
Капелла Санта Мария дельи Анджели. Фото из сети.
Капелла Санта Мария дельи Анджели. Фото из сети.
Главное помещение Оратория находится на 2-м этаже здания, в стенах Капеллы Санта Мария дельи Анджели. В 1496-1512 годах она была декорирована деревянными панелями с гравировкой и кесонными потолками.
Рождество Девы Марии (Автор - Джироламо дель Паккья)
Рождество Девы Марии (Автор - Джироламо дель Паккья)
Серию картин на стенах верхнего этажа выполнила между 1518-1532 г. команда сиенских художников, включавшая Джованни Антонио Бацци (Содома), Доменико Беккафуми и Джироламо дель Паккья, которых относят к маньеристам.
Введение Марии в храм (Автор - Содома).
Введение Марии в храм (Автор - Содома).
В этих картинах представлена вся история Богоматери - от Рождения до Вознесения и Коронации на небесах. Специалисты находят в этой живописи отзвуки работ Микеланжело и Рафаэля в Сикстинской капелле и Станцах Ватикана, хотя прямое сравнение, конечно, невозможно из-за стилевой разницы.
Обручение Марии (Автор - Беккафуми).
Обручение Марии (Автор - Беккафуми).
Благовещение (Архангел Гавриил кисти Паккья, Дева Мария - кисти Содомы).
Благовещение (Архангел Гавриил кисти Паккья, Дева Мария - кисти Содомы).
Встреча Девы Марии и Праведной Елизаветы (Автор - Содома).
Встреча Девы Марии и Праведной Елизаветы (Автор - Содома).
Мадонна во славе со святыми (Автор - Беккафуми).
Мадонна во славе со святыми (Автор - Беккафуми).
Успение Богородицы (Автор - Беккафуми).
Успение Богородицы (Автор - Беккафуми).
Вознесение Богородицы (Автор - Содома).
Вознесение Богородицы (Автор - Содома).
Коронация Девы Марии (Автор - Содома).
Коронация Девы Марии (Автор - Содома).
Нижний ораторий (пинакотека)
Нижний ораторий (пинакотека)
На нижнем этаже оратория сейчас находится основная часть музейного собрания сиенской религиозной живописи 13-18-го веков (Museo Diocesano), этакая мини-пинакотека. В основном это картины, перенесёные из окрестных церквей. Хотя в коллекции этого музея нет работ таких классиков сиенской школы живописи как Дуччо и Симоне Мартини, все другие значимые сиенские мастера там представлены. Ну и конечно, огромное количество живописных полотен посвящено Деве Марии. А как иначе может быть в городе Мадонны, каковым с 13-го века, после победы над флорентийцами, была Сиена?
Мастер из Трессы. Мадонна с Младенцем. 1230-е.
Мастер из Трессы. Мадонна с Младенцем. 1230-е.
Автор - самый ранний из известных сиенских художников. Одна из его картин («Большеглазая Мадонна») когда-то находилась в алтаре собора, сейчас в - его музее. В раннехристианской и ранневизантийской живописи широко раскрытые глаза с черными кругами зрачков считались символом духовного видения.
Ринальдо ди Сиена. Христос и Мария на троне. 1270-е.
Ринальдо ди Сиена. Христос и Мария на троне. 1270-е.
Стиль художника ещё очень напоминает византийские иконы.
Сенья ди Бонавентура (1280-1331). Мадонна с Младенцем. 1317.
Сенья ди Бонавентура (1280-1331). Мадонна с Младенцем. 1317.
Этот художник - племянник и ученик знаменитого Дуччо. Автор нескольких подобных мадонн, пользовавшихся успехом у публики.
Ринальдо ди Сиена. Дева Мария на троне. 1270-е.
Ринальдо ди Сиена. Дева Мария на троне. 1270-е.
.
Амброджо Лоренцетти. Кормящая Мадонна (Madonna dell latte). 1320-е.
Амброджо Лоренцетти. Кормящая Мадонна (Madonna dell latte). 1320-е.
Эта картина считается самой значимой в Оратории Св.Бернардина, а её автор - один из основоположников сиенской школы живописи.
Пьетро Лоренцетти. Воскресший Христос. Фреска. 1320-е.
Пьетро Лоренцетти. Воскресший Христос. Фреска. 1320-е.
Пьетро - родной брат Амброджио Лоренцетти, но более консервативный, как считается.
Наддо Чеккарелли. Кормящая Мадонна (Madonna dell latte). Сер. 14-го века.
Наддо Чеккарелли. Кормящая Мадонна (Madonna dell latte). Сер. 14-го века.
Этот художник является последователем знаменитого Симоне Мартини и работал в его мастерской.
 Лукка ди Томме. Св.Пётр. 1380-е.
Лукка ди Томме. Св.Пётр. 1380-е.
Бартоломео Булгарини. Мадонна на троне с 4 ангелами, фрагмент. 2-я пол. 14-го века.
Бартоломео Булгарини. Мадонна на троне с 4 ангелами, фрагмент. 2-я пол. 14-го века.
Андреа ди Бартоло. Мадонна с Младенцем. 1390-е.
Андреа ди Бартоло. Мадонна с Младенцем. 1390-е.
Знаменитые сиенские "золотые фоны" и миндалевидные глаза!
Андреа Ванни. Мадонна с Младенцем на троне и донатор. Конец 14-го века.
Андреа Ванни. Мадонна с Младенцем на троне и донатор. Конец 14-го века.
Художник известен тем, что написал единственный прижизненный портрет св.Екатерины Сиенской (в базилике Сан Доменико). Мадонны его очень похожи одна на другую (см. следующее фото).
 Андреа Ванни. Кормящая Мадонна (Madonna dell latte). Конец 14-го века.
Андреа Ванни. Кормящая Мадонна (Madonna dell latte). Конец 14-го века.
Тадео ди Бартоло. Св.Людовик Тулузский. Конец 14-го века.
Тадео ди Бартоло. Св.Людовик Тулузский. Конец 14-го века.
Этот сиенский художник был популярен и востребован, он расписывал капеллу в правительственном Палаццо Публико - очень ответственное по тем временам поручение.
Якопо делла Кверча. Мадонна с Младенцем. Ок.1430.
Якопо делла Кверча. Мадонна с Младенцем. Ок.1430.
Якопо делла Кверча - один самых знаменитых сиенских скульпторов.
Сано ди Пьетро. Св.Георгий. 1444.
Сано ди Пьетро. Св.Георгий. 1444.
Как доверенный живописец сиенского ордена францисканцев, Сано ди Пьетро создал цикл картин, посвящённый сюжетам из жизни знаменитого францисканского проповедника, святого Бернардина (одна из этих картин - в начале рассказа про Ораторий).
Сано ди Пьетро. Мадонна с Младенцем. Сер.15-го века.
Сано ди Пьетро. Мадонна с Младенцем. Сер.15-го века.
Лоренцо ди Пьетро (Веккьетта). Оплакивание Христа. Фреска. 1448.
Лоренцо ди Пьетро (Веккьетта). Оплакивание Христа. Фреска. 1448.
Веккьета - очень популярный художник Сиены времён кватроченто (15 в.), расписывал Баптистерий Дуомо и «Зал пилигримов» в госпитале Санта Мария делла Скала.
Маттео ди Джованни. Благовещение со святыми Бернардином и Иоанном Крестителем. Ок.1460.
Маттео ди Джованни. Благовещение со святыми Бернардином и Иоанном Крестителем. Ок.1460.
Вдохновением для этой работы послужила аналогичная картина Симоне Мартини, находящаяся ныне в Уффици (но Мартини, бесспорно, выигрывает). Маттео ди Джованни - успешный и плодовитый сиенский художник периода кватроченто. Его любимый сюжет (помимо мадонн:) - «Избиение младенцев». На эту тему по его эскизу создано великолепное мозаичное панно в Дуомо Сиены.
Маттео ди Джованни. Мадонна с Младенцем, ангелами и святыми. 1480-е.
Маттео ди Джованни. Мадонна с Младенцем, ангелами и святыми. 1480-е.
"В Сиене, как и положено городу Мадонны, Царица Небесная всегда леди" (Генри Мортон).
Бенвенуто ди Джованни. Мадонна с Младенцем. Около 1470.
Бенвенуто ди Джованни. Мадонна с Младенцем. Около 1470.
Вместе с Веккьеттой, своим учителем, расписывал баптистерий Сиены.
Андреа ди Никколо. Мадонна с Младенцем, святыми Иеронимом и Иоанном Крестителем. Конец 15-го века.
Андреа ди Никколо. Мадонна с Младенцем, святыми Иеронимом и Иоанном Крестителем. Конец 15-го века.
Неизвестный художник. Мадонна с Младенцем и двумя ангелами. Сер.16-го века.
Неизвестный художник. Мадонна с Младенцем и двумя ангелами. Сер.16-го века.
Алессандро Казолани. Пьета. 1592.
Алессандро Казолани. Пьета. 1592.
Эта и две последующие картины относятся к другому направлению живописи - маньеризм.
Доменико Беккафуми. Христос с крестом. 1536.
Доменико Беккафуми. Христос с крестом. 1536.
Этот живописец прославился своими мозаиками на полу сиенского собора.
Бартоломео Нерони. Мадонна с Младенцем и двумя святыми. 1570.
Бартоломео Нерони. Мадонна с Младенцем и двумя святыми. 1570.
На этой высокой ноте (а как же, если кругом одни мадонны:) мы заканчиваем наше повествование о Сиене.

Цикл материалов "Центральная Италия 2022"

  1. Итальянские каникулы: мечты сбываются
  2. Рим античный: Пантеон, Колизей, Золотой дом
  3. Рим античный: театр Марцелла, он же дедушка Колизея
  4. Рим античный: Алтарь мира и мавзолей Августа
  5. Рим античный: стена Аврелиана
  6. Рим античный: Аппиева дорога
  7. Рим: Галерея Боргезе
  8. Рим: Галерея Дориа-Памфили
  9. Пьяцца Навона: от римского стадиона до барочной жемчужины
  10. Пьяцца Навона: церковь Святой Агнессы
  11. Римская Пьяцца-дель-Пополо: Народная или Тополиная?
  12. Вилла Фарнезина — ренессансная жемчужина Рима
  13. Рим: барочные церкви Борромини
  14. Вилла д’Эсте в окрестностях Рима
  15. Флоренция: Галерея Академии
  16. Палаццо Питти: Палатинская галерея. Часть 1
  17. Палаццо Питти: Палатинская галерея. Часть 2
  18. Национальный музей Барджелло
  19. «Вечные картины». Сделано во Флоренции
  20. Лукка: город в тени Пизы
  21. Сиена: Пьяцца дель Кампо
  22. Соборный комплекс Сиены. Часть 1: Дуомо
  23. Соборный комплекс Сиены. Часть 2: Баптистерий, крипта и музей
  24. Сиена: пинакотека города Мадонны
  25. Сиена: Госпиталь Санта Мария делла Скала
  26. Прогулка по Сиене
  27. Сиена: Ораторий Св.Бернардина
  28. Болонья: Пьяцца Маджоре
  29. Болонья учёная
  30. Болонья: Святой Доминик, глоссаторы и башни
  31. Болонья: древние храмы базилики Святого Стефана и не только
  32. Болонья — город портиков
  33. Болонья: Национальная пинакотека
  34. Болонья: музей Средневековья
  35. Равенна римская
  36. Равенна готская
  37. Равенна византийская
  38. Парма: по следам Корреджо
  39. Пармский баптистерий — средневековая жемчужина Италии
  40. Феррара, часть 1: Вотчина герцогов д'Эсте
  41. Феррара, часть 2: Ренессансный город и Пинакотека

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому