Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.
Подпишись на канал Туристер в Telegram
Палаццо Питти (Palazzo Pitti) — самый большой из дворцов во Флоренции. Первоначально (начиная с 1458 года) он служил резиденцией амбициозного флорентийского банкира Луки Питти, затем (с середины 16-го века) — великих герцогов Тосканских (из родов Медичи, а позже — Габсбургов Лотарингских). А после объединения Италии во второй половине 19-го века дворец около 50 лет служил апартаментами итальянских королей. С 1919 года Палаццо Питти — это государственный музей, а точнее — один из самых крупных музейных комплексов Флоренции.
В 140 комнатах дворца, на 32 тыс. кв.м. площади, располагаются пять (на момент написания этого текста) музеев: Палатинская галерея с императорскими и королевскими апартаментами, сокровищница Великих герцогов, Галерея современного искусства, Музей русских икон (с Палатинской часовней), Музей костюма и моды.
Этот фотоальбом посвящен исключительно Палатинской галерее — главному художественному музею этого дворца с совершенно выдающейся коллекцией из более 500 картин преимущественно эпохи Возрождения. Ни в одном музее мира нет стольких картин Рафаэля, как здесь (их 11); кроме того, в галерее представлены замечательные работы Тициана, Тинторетто и Джорджоне, Рубенса и Ван Дейка, Караваджо и Мурильо, а также произведения флорентийских маньеристов. Абсолютное большинство этих работ когда-то были частью частных коллекций Медичи и их преемников.
Палаццо Питти и Галерея Уффици с 2014 года имеют общую администрацию, и видимо, упрощенный и постоянный обмен произведениями искусства. По крайней мере, в Уффици мы видели несколько картин, «прописанных» в Палатинской галерее (например автопортрет Рафаэля и его же двойной портрет четы Дони). В то же время, в Палаццо Питти в это время были представлены несколько работ из фондов Галереи Уффици.
Многие залы дворца, оформленные фресками и лепниной в стиле барокко знаменитым Пьетро да Кортона, уже сами по себе — тоже произведения искусства. И конечно, пышное убранство помещений Палатинской галереи создаёт просто ошеломляющий фон для уникальных художественных произведений этого музея. Многочисленные скульптуры, вазы, флорентийская мозаика — все это усиливает впечатления от великолепной живописи.
Одна из особенностей Палатинской галереи — это сохранившаяся с прежних времен развеска картин, служившая чисто декоративным целям и основанная на вкусах прежних владельцев дворца. Так что и сейчас произведения искусства в галерее развешаны в несколько рядов (и в верхнем ряду — не обязательно второстепенные авторы и работы), без соблюдения хронологической последовательности их создания, а также принадлежности к определенным художественным стилям. Сказать по-простому: вперемешку. При подготовке этого фотоотчета мы все-таки придерживались более логичного порядка представления живописных работ, чем прежние владельцы дворца (простите, Медичи&K!).
Помимо дворцовой развески картин, и освещение в галерее (неидеальное, мягко говоря) создает туристу проблемы. Не припомним другого музея, где приходилось так исхитряться в поисках ракурса, чтобы уменьшить блики и отражения на снимках. Во многих случаях это не удалось. Иногда приходилось и обрезать фото, оставляя только главный сюжет картин. Так что не судите строго…